Коммерсантъ - Пермь
20 мая 2005, 09:44
Авиаразъединение
ФГУП "Пермские авиалинии" прекратило продажу билетов на рейс Пермь - Екатеринбург с 1 июня 2005 года. За два месяца этот рейс принес авиакомпании убытки в 4 млн рублей
ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) обладает парком авиационных судов из трех Ту-154, трех Ту-134, трех Ан-24, одного Як-40. В 2004 году авиакомпания перевезла почти 270 тыс. пассажиров. Около 70% пассажиропотока приходится на регулярные рейсы по маршруту Пермь - Москва. Выполняет около 40 рейсов в неделю.
Регулярное авиационное сообщение между Пермью и Екатеринбургом, прерванное еще в 2000 году, было восстановлено в конце марта 2005 года. Инициатором запуска рейса, который выполнялся лайнерами Ан-24 "Пермских авиалиний" в будние дни, стала администрация Прикамья. Как сообщал "Ъ", региональные чиновники пошли на этот шаг по просьбе ряда крупных промышленных компаний, имеющих бизнес в Свердловской и Пермской областях. В частности, в апреле 2005 года начала операционную деятельность ОАО "Территориальная генерирующая компания №9", арендующая ТЭЦ "Свердловэнерго" и "Пермэнерго". Предполагалось, что авиация составит конкуренцию железнодорожному и автомобильному транспорту. Расчетное время прибытия из Большого Савино в Кольцово составляло 45 минут, тогда как время пути на электропоезде до Екатеринбурга - около пяти часов.
Как стало известно, просуществовавший два месяца рейс будет закрыт уже с 1 июня 2005 года. Источник в администрации Пермской области сообщил, что до конца недели транспортный комитет намерен подготовить заключение для и.о. губернатора, в котором главе региона будет предложено закрыть рейс в связи с убыточностью. По информации источника, ежемесячные убытки ПАЛ составили 2 млн рублей. Причина их - низкая наполняемость бортов. При вместимости Ан-24 в 40 человек на каждый рейс до Екатеринбурга продается в среднем 5-6 билетов. Не помогло даже снижение стоимости билета с 2,5 до 1,5 тыс. рублей. "Сейчас главная проблема, на кого отнести уже полученные от перелетов до Екатеринбурга убытки - на областной бюджет или на авиакомпанию", - считает источник "Ъ".
Вчера же в ПАЛ сообщили "Ъ", что авиакомпания уже закрыла продажу билетов на этот рейс с 1 июня 2005 года. Официально закрытие рейса в ПАЛ не комментируют. Однако, как неофициально признаются авиаторы, рейс оказался пока не востребованным. "ТГК-9 еще до конца не сформировалась. Мы надеялись, что с переездом в Екатеринбург центральной дирекции "Уралсвязьинформа" будут летать из Перми связисты. Но они предпочитают жить в Екатеринбурге в съемном жилье", - сообщает источник "Ъ". Впрочем, в ПАЛ еще надеются сохранить полеты в Екатеринбург. В авиакомпании "Ъ" сообщили, что предприятие изучает возможность продления до аэропорта Кольцово рейса Пермь - Самара....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК
Ноябрь 2, 2024
Сильный малый: в России создали учебно-боевой мини-дрон
Ноябрь 2, 2024
Евгений Дудоров: Дроны из РФ обойдутся в 5-8 раз дороже китайских
Ноябрь 2, 2024
Снегопад не повлиял на работу аэропорта "Большое Савино"