О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании-дискаунтеры залетели

Европейские авиакомпании-дискаунтеры начали борьбу за российский рынок. Немецкая German Wings объявила, что начнет полеты в Москву с 20 июня

Европейские авиакомпании-дискаунтеры начали борьбу за российский рынок. Вчера немецкая German Wings объявила, что начнет полеты в Москву с 20 июня. Это уже вторая в России авиакомпания low-cost после Germania Express, которая пришла два года назад. Cтоимость билетов German Wings в оба конца не будет превышать 100 евро, тогда как его немецкий конкурент предлагает билеты по 200 евро, а "Аэрофлот" - по 350. По мнению экспертов, новый игрок может заставить российские компании, летающие на немецком направлении, также снизить цены.

Европейские перевозчики-дискаунтеры, проповедующие принцип "минимум удобств за минимальную плату", приступили к экспансии российского рынка авиаперевозок. Вслед за "дешевой" Germania Express, пришедшей в Россию в 2003 году, о начале работе в нашей стране заявил другой немецкий перевозчик low-cost - German Wings (дочерняя компания группы Lufthansa). Как заявил вчера гендиректор аэропорта Внуково Василий Александров, расписание полетов этой авиакомпании уже согласовано. В Москву German Wings начнет полеты с 20 июня - по четыре рейса в неделю из Берлина и три из Кельна. В немецкой авиакомпании уверены, что Россия с ее продолжающимся ростом перевозок в ближайшие годы будет одним из самых привлекательным рынков. Кроме того, многие россияне по-прежнему не прочь сэкономить, где это возможно.

На официальном сайте German Wings уже появилась возможность забронировать билеты на рейсы в Москву. Перелет будет стоить не дороже 100 евро. Для сравнения самый низкий тариф на этом направлении у "Аэрофлота" составляет около 350 долларов. А у немецкой Germania Express, увеличившей в прошлом году число полетов из Берлина, Мюнхена и Дюссельдорфа в Москву с 9 до 15 в неделю, - около 200 долларов.

Эксперты уже сейчас говорят о том, что приход low-cost перевозчиков неизбежно приведет к переделу российского рынка авиаперевозок. В частности, от экспансии German Wings пострадать в первую очередь могут такие крупные российские авиакомпании, летающие на немецком направлении, как "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь". "Мы понимаем, что ценовой фактор сейчас играет существенную роль. И хотя мы продолжим делать ставку на удобство для пассажиров, не исключено, что обострение конкуренции заставит нас снизить цены, - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

Более оптимистично на ситуацию смотрят в "Трансаэро". По словам пресс-секретаря авиакомпании Сергея Быхала, "на данном этапе low-cost авиакомпании и крупные российские перевозчики находятся в разных нишах". Преимущество дискаунтеров - низкая цена. Но при этом они предоставляют неудобное для клиента время вылета и прилета, отдаленные аэропорты. "Несмотря на приход Germania Express, загрузка наших рейсов не снизилась. Пассажир, который привык к определенному уровню стандарта, остался с нами", - говорит Быхал. - Концепция дешевых перевозок эффективна на небольших расстояниях, когда пассажир готов мириться с неудобствами относительно короткое время. Специфика нашей страны такова, что расстояние между крупными центрами слишком велико".

По мнению участников туристического рынка, большее влияние приход нового перевозчика окажет на развитие туриндустрии на этом направлении. "На базе предложений German Wings у российских операторов появится возможность формирования новых более дешевых пакетов предложений, - считает коммерческий директор "Инна Тур" Дмитрий Горин. - У того же "Аэрофлота", который занимался бизнес-пассажирами, блочных мест сейчас, предназначенных для обслуживания тургрупп, на Германию просто нет".

Без еды и с багажом на коленках

Авиакомпании-дискаунтеры в последние годы "встряхнули" весь авиационный рынок в Европе. Перелеты через всю Европу (туда и обратно) обходятся не дороже 100 евро. Если купить билет за месяц или воспользоваться его очередной рекламной кампанией, можно улететь даже за десять евро. Секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, входящих в стоимость билета. В салонах самолетов нет разделения по классам, а багаж пассажиры зачастую держат на руках. За еду и напитки придется платить отдельно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка