О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москвичи захватят не спеша

Московская авиакомпания "РусЛайн" выполнила первые два рейса по маршруту, связавшему курганский аэропорт со столичным "Внуково-1"

Московская авиакомпания "РусЛайн" выполнила первые два рейса по маршруту, связавшему курганский аэропорт со столичным "Внуково-1". На первом рейсе в Курган было 30 пассажиров, обратно - уже больше. Технически компания способна выполнять ежедневные рейсы, но предпочитает действовать не спеша: пока будет поднимать самолеты только в четверг и в воскресенье. О завоевательной тактике москвичей в курганском небе - в материале "УралПолит.Ru".

О приходе в Зауралье нового участника рынка пассажирских авиаперевозок было объявлено на прошлой неделе. "РусЛайн" представил лично генеральный директор компании Александр Яковлев. На рынке ЗАО "РусЛайн" с июля 1994 года. Сначала компания занималась исключительно деловыми чартерными перевозками, и сейчас "РусЛайн" владеет самым большим в Москве парком из семи самолетов, специально оборудованных для ведения бизнеса. В 2001 году компания приступила к регулярным полетам из Москвы в города России, а также в Казахстан, Украину и Белоруссию, разместив пять своих бортов во "Внуково-1". Еще шесть базируются в "Шереметьево-2", откуда "РусЛайн" продолжает осуществлять деловые чартеры с международными вылетами.

Московская компания станет вторым игроком на рынке авиасообщения в Кургане. До прихода "РусЛайна" добраться до столицы можно было только на крыльях "Пермских авиалиний" (ПА). Однако качество сервиса оставляет желать лучшего, о чем прямо говорится в сообщении пресс-службы областной администрации, которая приветствовала приход конкурента. Более того, в администрации заявили, что готовы рассматривать вопрос о включении заинтересованных авиакомпаний в состав акционеров ОАО "Аэропорт "Курган". Условием должны стать гарантии инвестирования в инфраструктуру аэропорта. Но руководство "РусЛайна" на это предложение отреагировало мягким отказом. Совет директоров после обсуждения пришел к выводу, что компания пока не готова взять на себя риски, связанные с вопросами управления собственностью и отношениями между акционерами. И как сказал в беседе с "УралПолит.Ru" Александр Яковлев, каждый должен делать свое дело: одни возят пассажиров, другие - занимаются бизнесом в аэропортах, который имеет свою специфику.

Отказ вкладываться в развитие аэропорта призваны компенсировать заявленные планы "РусЛайна" в Зауралье. По словам г-на Яковлева, в перспективе к московскому направлению могут прибавиться еще два - в Нижневартовск и Сургут. Для курганского аэропорта, который каждый год закрывают на время паводка, - это что-то. Кроме того, уже в июне компания собирается пересмотреть частоту рейсов в Москву, используя смену расписания в качестве главного орудия в соперничестве с "Пермскими авиалиниями". Расписание, по которому "ПА" отправляет самолеты из Москвы в Курган, по мнению руководства "РусЛайна", не назовешь удобным. Летать приходится ночью, а это значит, что пассажир теряет не только ночь. Опыт показывает, что для пассажиров самый удобный график - вылет из Москвы в 19-00 и из Кургана - в 6-30 или в 7 часов. Второй козырь "РусЛайна" - точность в соблюдении расписания. За весь 2004 год в компании было зафиксировано не больше трех уходов борта на запасной аэродром по погодным условиям, а отмены рейсов по техническим причинам не было вообще. Наконец, третье - это сервис на борту: питание, работа бортпроводников, информирование пассажиров. Именно такой совокупностью предложений "РусЛайн" за два года завоевал рынок авиаперевозок в Калмыкии: начали с трех рейсов в неделю, затем довели их до семи, и в итоге - вытеснили ранее действовавшую компанию "Астейя".

В "Пермских авиалиниях" появление конкурента и его планы относительно курганского неба пока не комментируют. Директор Курганского агентства по продаже авиабилетов Владислав Большаков полагает, что операторы вполне могут ужиться без серьезной войны за рынок, тем более что есть резерв для наращивания прямых перевозок. В месяц агентство реализует в среднем 2-2,5 тыс. билетов, из них 600-700 - до Москвы. Но порядка половины пассажиров предпочитает брать билеты с вылетом из тюменского "Рощино". Причина в том, что пермяки в последнее время особенно часто снимали рейсы и пассажиры предпочитали преодолевать 200 километров, но зато быть уверенными, что из Тюмени им удастся улететь вовремя. К тому же соседи ввели для курганцев демпинговый тариф - общей стоимостью билета в 3,5 тыс. рублей, в то время как те же тюменцы вынуждены летать за 5900 рублей. По словам г-на Большакова, главное требование пассажиров к компаниям - четкость в работе, а именно недостатком этого грешили все операторы, ранее бравшиеся за освоение курганского неба....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка