АвиаПорт.Ru
24 мая 2005, 20:53
"ВИМ Авиа" претендует на первое место
Авиакомпания "ВИМ Авиа" озвучила свои планы относительно летней чартерной программы, а также сообщила об итогах работы в первом квартале 2005 года
Между тем именно эти 4 самолета авиакомпания рассчитывала получить еще перед майскими праздниками. Они были учтены в очень плотном расписании полетов и их отсутствие существенно усложнило положение авиакомпании. Из-за единовременной поломки 4 самолетов (один "застрял" в Домодедово, второй - в Екатеринбурге и еще 2 - в Анталии) возникли существенные задержки в отправлении рейсов. Урегулировать ситуацию стало возможным только с привлечением самолетов других перевозчиков. По словам М. Грибкова, данная ситуация является форс-мажорной, и уже в период с 8 по 10 мая длительных задержек рейсов не наблюдалось.
Данный инцидент вызвал существенный резонанс в туристических кругах. Однако представители "ВИМ Авиа" уверены, что это не создаст проблем во взаимоотношениях с туроператорами. Кроме того, комментируя сообщения о возможных судебных разбирательствах, М. Грибков заверил, что компания готова нести ответственность перед пассажирами в рамках действующего законодательства.
Между тем планы "ВИМ Авиа" достаточно обширны. Цель - стать чартерной авиакомпанией №1 в России. И определенные предпосылки к этому есть. По статистике, представленной Транспортной Клиринговой Палатой, в 1 квартале компания вышла на 7 место по объемам пассажирских перевозок, лишь немного уступая "Трансаэро". Впрочем, как отметил М. Грибков, по данным аэропорта "Домодедово" по отправкам во 2-ом квартале "ВИМ Авиа" обошла этого конкурента. И запас для роста есть - спрос со стороны туристических компаний примерно на 50% превышает нынешние возможности перевозчика. С другой стороны, нельзя сбрасывать со счетов планы "Трансаэро" по получению в текущем году 4 дальнемагистральных лайнеров сверхбольшой вместимости Boeing 747. С таким парком "Трансаэро" сможет восстановить статус-кво и существенно увеличить объемы перевозок.
Успехи "ВИМ Авиа" на чартерном рынке во многом будут зависеть как от прихода новых лайнеров, так и от динамики выхода на региональные рынки. Наметившаяся тенденция экспансии столичных туроператоров в регионы приведет к тому, что туристические потоки будут перераспределяться из Москвы в региональные центры. Устаревшие Ту-154М в 2006 году уже не смогут обеспечить перевозки на ряде направлений, а имеющихся на рынке Як-42 не хватит для того, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос. В этом отношении Boeing 757 является компромиссным вариантом - в отличие от более вместительных лайнеров, его могут принимать большинство аэропортов крупных городов (список допущенных к приему этого лайнера аэродромов постоянно расширяется), а пассажировместимость 220 кресел достаточна для удовлетворения запросов туроператоров на большинстве направлений: коэффициент занятости кресел в 2005 году превысил 75%.
Впрочем, чартерные перевозки являются не единственной сферой интересов компании. В настоящее время "ВИМ Авиа" выполняет регулярные полеты в Читу (4 рейса в неделю), Братск (2), Уфу (5) и Сочи (6, с 14 июня этот рейс станет ежедневным). Помимо этого 1 июля должен отрыться первый международный регулярный рейс - Москва - Чита - Пекин с частотой полетов 1 раз в неделю. На Братском направлении "ВИМ Авиа" выполняет полеты совместно с авиакомпанией "Сибирь", которая имеет на рейсе блок мест. По мнению представителя авиакомпании "ВИМ Авиа", самостоятельно обеспечить загрузку такого самолета как Boeing 757 в начальный период полетов на новом направлении было бы затруднительно. Поэтому практика код-шеринговых соглашений в будущем может быть распространена и на другие направления....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 17, 2025
Международный аэропорт Астаны переходит на баланс города