О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Карат" осваивает "Астраханские авиалинии"

Совладельцы ОАО "Авиакомпания "Астраханские авиалинии" во главе с местным бизнесменом А. Мельниковым решили уйти с рынка авиаперевозок. Перевозчик распродает свой парк

Как стало известно "Ъ", совладельцы ОАО "Авиакомпания "Астраханские авиалинии" во главе с местным бизнесменом Андреем Мельниковым решили уйти с рынка авиаперевозок. Перевозчик распродает свой парк, а на единственной до сих пор эксплуатировавшейся линии Москва - Астрахань "Астраханские авиалинии" с конца апреля заменило ЗАО "Авиакомпания "Карат". Астрахань в "Карате" считают стратегически важным рынком и намерены открыть отсюда новые рейсы. "Аэрофлот", летающий сейчас в Астрахань, также собирается увеличить свое присутствие в регионе.

ОАО "Авиакомпания "Астраханские авиалинии" (первоначальное название - "Астраханские авиалинии "Астрал" учреждено в 1994 году. 53,64% акций АО подконтрольно менеджменту и бизнесмену Андрею Мельникову, 25,5% находится в собственности 000 "Завод железобетонных конструкций "Газпром". Выручка в 2003 году составила 221,7 млн руб., чистая прибыль - 17,6 млн руб. ЗАО "Авиакомпания Дарат" создано в 1994 году частными лицами. Сейчас основным акционером АО является Камское речное пароходство. Объем перевозок в 2004 году составил 280 тыс. пассажиров. Парк состоит из около 30 самолетов Ту-154, Ту-134, Як-42 и Ан-24.

До сих пор "Астраханские авиалинии" осуществляли полеты на Ту-134 только по маршруту Москва - Астрахань. Ежегодный пассажиропоток на этом направлении (его также обслуживает "Аэрофлот") оценивается в 43-44 тыс. человек.

В начале мая "Астраханские авиалинии" полностью прекратили полеты. Причину остановки деятельности в компании не объясняют, но, скорее всего, речь идет о решении выйти из бизнеса авиаперевозок. Как рассказал "Ъ" человек, знакомый с ситуацией, авиакомпания продала принадлежащие ей воздушные суда (несколько Ту-134) "Карату". ""Астраханские авиалинии" как компания, занимающаяся перевозкой пассажиров и грузов, свое существование прекратила и сейчас выполняет лишь работы по техническому обслуживанию самолетов. Лицензия на это действительна до июня 2006 года", - уточнил собеседник "Ъ".

В "Карате" факт приобретения судов не подтвердили и комментировать ситуацию в "Астраханских авиалиниях" отказались. Однако компания действительно вышла на местный рынок. Как рассказал "Ъ" коммерческий директор "Карата" Дмитрий Ештокин, перевозчик получил лицензию Федерального агентства воздушного транспорта и с 2 7 апреля выполняет ежедневно один, а по понедельникам, средам и пятницам - два рейса по маршруту Москва - Астрахань. "Со сменой акционеров (имеется в виду приход Камского речного пароходства. - "Ъ") принято решение о выходе компании на новые рынки и существенном расширении географии полетов", - объяснил "Ъ" господин Ештокин. Он также уточнил, что "Карат" уже принял на работу 18 бортпроводников и четыре экипажа "Астраханских авиалиний" и намерен открыть рейсы из Астрахани в Ереван, Сочи и Душанбе.

Отметим, что интерес к Астрахани проявляет и "Аэрофлот". В марте гендиректор компании Валерий Окулов встречался с астраханским губернатором Александром Жилкиным. Крупнейший перевозчик России рассматривает возможность увеличения частоты полетов в Астрахань, но пока этому препятствуют состояние взлетной посадочной полосы в аэропорту Нариманово и трудности с приемом Ту-154, более тяжелых, чем Як-42 и Ту-134....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка