О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АвтоВАЗбанк отбился от "Аэрофлота", сохранив 100 млн рублей

Апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области поставила точку в конфликте между ОАО "АвтоВАЗбанк" и ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"

На прошлой неделе апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области поставила точку в длившемся несколько лет конфликте между ОАО "АвтоВАЗбанк" и ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии". Суд прекратил исполнительное производство по иску авиакомпании, в котором перевозчик требовал признать ничтожной сделку по продаже ему акций ABB и вернуть $3,3 млн

ОАО ПК "АвтоВАЗбанк" и ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" долгое время имели общих учредителей, и тольяттинское кредитное учреждение было опорным банком авиакомпании. В силу близких отношений в 1995 году "Аэрофлот" принял участие в пятой эмиссии банка, купив 1653100 акций более чем за $3,3 млн. В дальнейшем пути двух структур разошлись. АвтоВАЗбанк, прошедший процедуру финансового оздоровления, в конечном итоге перешел под контроль московского банка "Глобэкс", который значительно увеличил капитал АВБ, размыв и без того миноритарный пакет авиакомпании. "Аэрофлот", перешедший под контроль Национального резервного банка, ставшего и его основным финансовым партнером, также не стремился к участию в бизнесе тольяттинской кредитной организации, предпочитая вернуть вложенные в нее средства. Отношения между банком и авиакомпанией перешли в стадию судебных разбирательств. Юристы "Аэрофлота" настаивали на том, что сделка по покупке акций должна быть признана ничтожной, поскольку проходила с нарушением валютного законодательства (оплату акций "Аэрофлот" производил в долларах США). Для доказательства оплаты акций в иностранной валюте "Аэрофлот" в суде представил два заявления на переводы $1,9 млн и $1,4 млн с формулировкой "за покупку акций по договору", выписки из лицевого счета московского филиала АВБ от 6 и 26 мая 1995 года, а также мемориальные ордера от этих же дат.

Как заявил "СО" источник, знакомый с ситуацией, в сделке принимали участие фактически родственные структуры, поэтому никто тогда не задумывался о юридической чистоте покупки, так как никто не собирался ее оспаривать. По мнению источника, "Аэрофлот" просто попытался воспользоваться недоработкой курировавших сделку юристов, чтобы вернуть вложенные средства.

Судебные тяжбы долгое время шли с переменным успехом. В 2003 году суд встал на сторону авиакомпании. 26 августа 2004 года АВБ удалось отменить это решение. Переломным моментом в споре могло стать постановление апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу, принятое 11 ноября 2004, которым иск "Аэрофлота" был удовлетворен. Согласно этому постановлению, суд обязал ответчика принять 1,65 млн собственных акций и вернуть авиакомпании полученные по данной сделке $3,3 млн, что по состоянию на 2 февраля 2004 года было эквивалентно 94,3 млн рублей. После процесса сторонам были выданы исполнительные листы, по которым и должен был состояться обратный обмен денег на акции. АвтоВАЗбанку все же удалось отыграть ситуацию.

Как сообщили "СО" в пресс-службе АВБ, 16 декабря прошлого года Поволжский окружной арбитражный суд в Казани отменил это ноябрьское решение в связи с признанием правомерной позиции АвтоВАЗбанка. 11 мая 2005 года апелляционная инстанция арбитражного суда Самарской области поставила в конфликте точку, удовлетворив требование АВБ прекратить исполнительное производство по обязанию банка передать Аэрофлоту $3,3 млн. Получить комментарии "Аэрофлота" "СО" не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарское обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка