Коммерсантъ
27 мая 2005, 08:27
"Сибири" в Красноярске не дают развернуться
Авиакомпания "Сибирь" начала продажу билетов на рейс Москва - Красноярск. Однако "КрасЭйр" до сих пор не согласовала с "Сибирью" время вылета и прилета
Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. Авиакомпания "КрасЭйр" (51 % - в госсобственности, 49% контролируется частными структурами, дружественными гендиректору Борису Абрамовичу) занимает четвертое место в России по объемам перевозок. По итогам 2004 года - 1,9 млн человек.
Воздушная линия Красноярск - Москва всегда была монополией "КрасЭйра". Этому способствовал тот факт, что аэропортовый комплекс Красноярска входит в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"", а также жесткая позиция менеджмента компании, считающего, что приходящие компании должны согласовывать с ним тарифную политику и время полетов, так чтобы оно было гармонизировано с веерным, расписанием аэропорта.
Вчера "Сибирь" официально сообщила о намерении открыть с 13 июня регулярный рейс S7 51/52 по маршруту Москва - Красноярск - Москва и начала продажи билетов. В сообщении перевозчика говорится., что вначале он будет выполнять один рейс в неделю (вылет из Москвы по понедельникам в 22.25, из Красноярска - по вторникам в 10.05 по местному времени), а в дальнейшем планирует увеличить частоту полетов. "Мы имеем лицензию на выполнение полетов по этому маршруту с 2000 года (лицензия ГСРВ-000948 со сроком действия до 24 июля 2006 года. - "Ъ") и вот теперь решили ею воспользоваться", - сообщили вчера "Ъ" в компании.
В "КрасЭйре" намерение "Сибири" начать полеты из Москвы в Красноярск не вызвало энтузиазма. "Слоты (время вылета и прилета. - "Ъ") ей не согласованы. Лицензия у нее недействительна, срок ее действия закончился в 2003 году. Это полный блеф", - заявил "Ъ" гендиректор "КрасЭйра" Борис Абрамович. Высокопоставленный собеседник "Ъ" в "Сибири" признал, что "слоты нам в Красноярске не дают, но лицензия у нас на руках". "Будем как-то договариваться", - уточнил он. Источник "Ъ" в Минтрансе не исключил, что линия станет предметом торга между "Сибирью" и "КрасЭйром": "Если "Сибирь" откажется от нее, то сможет, к примеру, наконец начать полеты по маршруту Красноярск - Норильск, лицензию на который недавно получила".
В Росавиации, выдающей лицензии, "Ъ" сообщили, что "у "Сибири" есть полное право летать по маршруту Москва - Красноярск. Срок действия лицензий, как правило, ограничен тремя годами и автоматически заканчивается, если перевозчик не пользуется своим правом в течение двух лет, но "Сибирь" в 2003 году продлила действие лицензии на выполнение грузопассажирских перевозок на линии Москва - Красноярск".
Отметим, что заявляемый "Сибирью" минимальный тариф на маршруте составит в обе стороны 9,5 тыс. руб. с учетом всех сборов. Сопоставимый тариф - 10 тыс. руб., но без учета сборов "КрасЭйр" предлагает сейчас в рамках специальной акции до 30 июня. Как правило же, билеты "КрасЭйра" на треть дороже. "Эта линия - основа экономики "КрасЭйра". Они будут биться за нее до последнего. Мы даже не пытались претендовать на этот маршрут. Пока авиакомпания и аэропорт в Красноярске - единое целое, это малоперспективное занятие", - сообщили "Ъ" в одной из авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
