О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В российских контрактах с ООН лидирует авиатехника

Россию оказывает ООН услуги на 140 млн. долл. Из этой суммы 90% составляют работы, связанные с авиаперевозками, в том числе "голубых касок"

ООН и ее специализированные организации являются крупнейшими заказчиками товаров и услуг, объем которых составляет около 5 млрд. долл. ежегодно. И впервые в практике ООН в Москве была проведена Сессия Межучрежденческой рабочей группы по закупкам ООН, отвечающей за указанные закупки. За проведение на своей территории подобных Сессий борются многие страны. Ведь полученная в ходе их информация, а также личные контакты, приводят к обычно к резкой активизации сотрудничества местных деловых и коммерческих кругов с ооновскими закупщиками (за проведение данной Сессии боролись Нидерланды, Белоруссия и Ливан).

Воспользовавшись проведением Сессии Межучрежденческой рабочей группы по закупкам ООН, МИД и Торгово-Промышленная Палата РФ 25 и 26 мая организовали Деловой форум "Россия - ООН". На нем была оглашена интересная статистика. Из указанных 5 млрд. долл. заказов, на Россию приходятся лишь 140 млн. долл., что даже не позволяет ей входить в первую десятку поставщиков ООН. Из этой суммы 90% составляют работы, связанные с авиаперевозками, в том числе "голубых касок" (в различных странах находятся в настоящее время примерно 2000 миротворцев).

Среди выступавших на Форуме со своими презентациями была авиакомпания "ЮТэйр". Ее представитель в Нью-Йорке Мамед Расунов сообщил, что с ООН авиакомпания работает с 1991 г. и является крупнейшим поставщиком вертолетных услуг для нее. Суммы ежегодных контрактов "ЮТэйр" составляют примерно 50 млн. долл. (контакт продолжительностью более года считается долгосрочным). В настоящее время вертолеты "ЮТэйр" работают в Кот-Дивуар, Сьерра-Леоне, Либерии и Индонезии. Это Ми-8Т, Ми-8МТВ и Ми-26Т. В связи с тем, что основным регионом является Африка, то в 2004 г. была создана в ЮАР (Йоханнесбург) ремонтно-техническая база. Она позволила не только расширить спектр предоставляемых услуг, но и сократить сроки между подписанием контрактов и началом работ по их выполнению. Кроме того, авиакомпания создала уникальную систему технической поддержки в летном состоянии своей авиатехники в условиях Африки.

"ЮТэйр" готова предоставить в распоряжение ООН и свои самолеты - Ту-154М, Як-40, в том числе в салонном варианте, и другие для выполнения перевозок внутри отдельных миссий ООН в таких обширных странах как Конго и Судан. Мамед Расунов проинформировал участников Форума, что его авиакомпания стала членом ооновского Сообщества социально-ответственных компаний, о чем ее уведомил специальным письмом Кофе Анан.

Страхованием российских авиакомпаний, работающих по контрактам с ООН, занимается "Авикос". По словам также выступившего на Форуме Николая Устименко эта деятельность началась в 1993 г. и сейчас "Авикос" работает в Судане и Конго. Говоря о условиях работы с ООН, г-н Устименко отметил, что они очень жесткие и требуют хороших финансовых гарантий. Но при форс-мажорных обстоятельствах ООН всегда идет на помощь. Как в Афганистане в конце прошлого года в горах был спасен Ми-8МТВ, который попал в аварию на высоте 4700 метров в условиях 2-х метрового снежного покрова. Он принадлежал авиакомпании "Вертикаль-Т" и по всем признакам должен был быть списан. К спасению и ремонту вертолета были привлечены российские альпинисты. Кроме всего прочего, они провели серьезную климатическую и психологическую подготовку механиков для работы в столь экстремальных условиях. Операция по спасению вертолета обошлась в 300 тыс. долл., а если бы его пришлось списать, то страховые выплаты составили бы 1,5 млн. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка