Независимая газета
30 мая 2005, 08:49
Кладбище воздушных кораблей
Посольство России в Киншасе выясняет обстоятельства авиакатастрофы самолета Ан-12 в ДРК. В результате катастрофы погибли двадцать два пассажира и пять членов экипажа
"Посольство России в Киншасе незамедлительно вступило в контакт с конголезскими властями и предпринимает другие необходимые усилия по выяснению подробностей катастрофы. Пока никаких точных заявлений от них не поступало", - заявили корреспонденту "НГ" в отделе информации МИД России.
После сообщения о катастрофе были сразу же организованы поисковые работы, в которых участвовали самолеты и вертолеты миссии ООН в ДРК. Поиски велись в горном, заросшем тропическим лесом районе, что сильно препятствовало работе спасателей. Как сообщили агентству РИА "Новости" в посольстве РФ в ДРК, по предварительной информации, место падения самолета обнаружено на границе провинций Северный и Южный Киву на востоке страны. "По не подтвержденным пока данным, самолет полностью сгорел. Официальных данных о гражданстве членов экипажа пока нет", - добавили в посольстве.
Между тем, как сообщает Франс Пресс со ссылкой на источники в Киншасе, самолет принадлежал местной авиакомпании Victoria Air, владельцем которой является россиянин Виктор Гранов. Местные авиакомпании интенсивно используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. В феврале этого года в Судане разбился транспортный самолет Ил-76 - шестеро погибших членов экипажа были гражданами Украины. В марте еще один Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпании "Авиаснаб", при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии. Менее месяца назад, 4 мая, в Конго разбился еще один самолет - транспортный Ан-26. Погибли десять человек, из них четверо россиян. Причинами столь частых авиакатастроф в африканских странах обычно становятся перегрузка воздушных судов, неудовлетворительное техническое состояние самолетов и плохое состояние взлетно-посадочных полос. По данным Африканской ассоциации авиалиний, с 1994 по 2003 год в Африке было зарегистрировано 210 авиакатастроф. 60% из них пришлись на Анголу, Демократическую Республику Конго и Судан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции