Независимая газета
30 мая 2005, 08:49
Кладбище воздушных кораблей
Посольство России в Киншасе выясняет обстоятельства авиакатастрофы самолета Ан-12 в ДРК. В результате катастрофы погибли двадцать два пассажира и пять членов экипажа
"Посольство России в Киншасе незамедлительно вступило в контакт с конголезскими властями и предпринимает другие необходимые усилия по выяснению подробностей катастрофы. Пока никаких точных заявлений от них не поступало", - заявили корреспонденту "НГ" в отделе информации МИД России.
После сообщения о катастрофе были сразу же организованы поисковые работы, в которых участвовали самолеты и вертолеты миссии ООН в ДРК. Поиски велись в горном, заросшем тропическим лесом районе, что сильно препятствовало работе спасателей. Как сообщили агентству РИА "Новости" в посольстве РФ в ДРК, по предварительной информации, место падения самолета обнаружено на границе провинций Северный и Южный Киву на востоке страны. "По не подтвержденным пока данным, самолет полностью сгорел. Официальных данных о гражданстве членов экипажа пока нет", - добавили в посольстве.
Между тем, как сообщает Франс Пресс со ссылкой на источники в Киншасе, самолет принадлежал местной авиакомпании Victoria Air, владельцем которой является россиянин Виктор Гранов. Местные авиакомпании интенсивно используют воздушные суда советского производства с выработанным ресурсом и для их эксплуатации приглашают на работу выходцев из бывшего СССР. В феврале этого года в Судане разбился транспортный самолет Ил-76 - шестеро погибших членов экипажа были гражданами Украины. В марте еще один Ил-76 упал в озеро Виктория в Танзании. Он был арендован молдавской авиакомпанией Airline Transport Incorporation у украинской авиакомпании "Авиаснаб", при этом шесть человек экипажа были гражданами Белоруссии. Менее месяца назад, 4 мая, в Конго разбился еще один самолет - транспортный Ан-26. Погибли десять человек, из них четверо россиян. Причинами столь частых авиакатастроф в африканских странах обычно становятся перегрузка воздушных судов, неудовлетворительное техническое состояние самолетов и плохое состояние взлетно-посадочных полос. По данным Африканской ассоциации авиалиний, с 1994 по 2003 год в Африке было зарегистрировано 210 авиакатастроф. 60% из них пришлись на Анголу, Демократическую Республику Конго и Судан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полётов между Москвой и Самарой
Март 20, 2025
Аэрофлот бесплатно перевезет кошек и собак из приютов домой в новые семьи
Март 20, 2025
Вологодское авиапредприятие прокомментировало инцидент в аэропорту Внуково
Март 20, 2025
"Аэродинамика" и ЦСР объединяют усилия для развития международного туризма в России