О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" стремится в лидеры

Частные акционеры "КрасЭйр" ведут переговоры с правительством об объединении своей авиакомпании с "Домодедовскими авиалиниями", "Самарой", "Омскавиа", "Сибавиатрансом" и Malev

Тройка лидеров российского авиарынка в ближайшее время может измениться. Как стало известно "Ведомостям", частные акционеры "КрасЭйр" ведут переговоры с правительством об объединении своей авиакомпании с "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), "Самарой", "Омскавиа", "Сибавиатрансом" и венгерской Malev. Если сделка состоится, новая компания займет второе место в России по объему перевозок, оттеснив на третье авиакомпанию "Сибирь".

"КрасЭйр" - четвертая по величине авиакомпания в России. В 2004 г. перевезла 1,9 млн пассажиров, получив 8,4 млрд руб. выручки и 9 млн руб. чистой прибыли. Государству принадлежит 51% акций "КрасЭйр", около 40% управляет гендиректор компании Борис Абрамович. Суммарный объем перевозок "КрасЭйр" вместе с "Домодедовскими авиалиниями" (ДАЛ), "Самарой", "Омскавиа" и "Сибавиатрансом" в прошлом году составил 3,3 млн пассажиров.

В прошлом году "КрасЭйр" создала альянс авиаперевозчиков "Эйр-Бридж", куда вошли ДАЛ, "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Компании синхронизировали маршруты, продажи билетов и проч. Но частным акционерам "КрасЭйр" этого показалось мало. Они скупили крупные пакеты ДАЛ и "Омскавиа" и предложили правительству объединить пять компаний. Для разработки схем объединения "КрасЭйр" привлекла Росбанк. Оценка активов пока не проводилась, но три предварительных варианта банк примерно два месяца назад представил на суд чиновников Минтранса, Минэкономразвития и Росимущества.

Первый вариант предусматривал слияние "КрасЭйр" и ДАЛ, говорят два знакомых с предложениями Росбанка сотрудника Росимущества и Минтранса. Государство, по расчетам Росбанка, должно получить 50,68% акций в такой компании. Стоимость этого пакета может составить $69 млн, а к 2009 г. увеличиться до $95 млн.

Вторая схема предполагает объединение всех пяти авиаперевозчиков через создание новой компании, которой будет передано их имущество. Третья - через создание холдинга, который станет владельцем акций пяти компаний. И в том и в другом случае доли нынешних акционеров в новой структуре распределятся следующим образом: 57% получат частные акционеры "КрасЭйр", ДАЛ и "Омскавиа", 5,3% - владельцы "Самары", а доля государства составит всего 32%. Стоимость госпакета Росбанк оценил в $79,1 млн с возможностью роста до $153 млн к 2009 г. По словам чиновников, в холдинг также может войти венгерская Malev, переговоры о покупке которой ведут акционеры "КрасЭйр". Обсуждается и возможность включения "Владивосток Авиа", "Томскавиа" и других российских компаний.

Гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович подтвердил "Ведомостям" факт переговоров с чиновниками. Комментировать возможную схему объединения он не стал. Абрамович лишь отметил, что "небольшим перевозчикам не выжить, единственный путь - укрупнение".

Как рассказали "Ведомостям" замминистра транспорта Александр Мишарин и один из сотрудников Минэкономразвития, пока чиновники остановились на создании холдинговой компании. "Новый холдинг будет первой компанией в России по авиапарку и второй после "Аэрофлота" по объемам выручки и пассажирообороту", - отмечает Мишарин. "Мы не против снижения госдоли, главное, чтобы она не обесценилась в результате слияния", - отмечает чиновник Минэкономразвития. Он добавляет, что государство в любом случае намеревалось продать свои доли в этих авиакомпаниях. А вчера на совещании в Минтрансе чиновники поручили "Росбанку" организовать вместе с Росимущества оценку всех пяти российских компаний, сообщил чиновник Минтранса.

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова уверена, что государство сможет выгодно продать даже блокпакет в новом авиахолдинге. "Это хороший актив с серьезным потенциалом роста", - уверена она. Но в "Сибири" не боятся конкурента. "По операционным показателям новая компания действительно будет нас обгонять, но процессы объединения не могут не сказаться на эффективности ее работы", - говорит представитель "Сибири" Илья Новохатский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка