О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Быть или не быть прямому "московскому" рейсу?

После процедуры банкротства авиакомпании "Астэйр" ее выкупили коллеги-авиаторы. О перспективах возобновления прямого московского авиарейса рассказал генеральный директор С. Липов

С началом отпускного сезона все больше вопросов возникает в отношении судьбы прямого "московского" рейса, выполнение которого было приостановлено с декабря 2004 года. За прошедшее десятилетие со времени исторического визита первого Президента России в Туву, в ходе которого Борис Ельцин щедрым жестом презентовал республике самолет Як-42, к удобному и экономичному авиасообщению жители республики успели привыкнуть. В течение этого времени дважды менялся арендатор легендарного самолета: условия аренды с компанией "ЯК-Сервис" были убыточными для республики, более выгодный для Тувы договор был заключен с авиакомпанией "Астэйр", но тем не менее авиасообщение оставалось нестабильным - рейсы задерживались, "арестовывались" в промежуточных пунктах посадки, отменялись. После процедуры банкротства авиакомпании "Астэйр", выполнявшей авиарейс Кызыл - Москва - Кызыл с августа 2001 года, самолет почти полгода простоял на "приколе". Компанию-банкрот выкупили коллеги-авиаторы. О перспективах возобновления прямого московского авиарейса, его надежности и не только об этом корреспондент ИА "Тува-Онлайн" Александр Папын беседует с новым генеральным директором авиакомпании Сергеем Липовым.

- Сергей Анатольевич, в вашей приемной столкнулся с пилотом тувинского экипажа, выполнявшими прямой рейс в Кызыл. Будете и в дальнейшем привлекать тувинских авиаторов к работе в компании?

- У нас с Республикой Тувой товарищеские деловые взаимоотношения, которые имеют хорошую перспективу дальнейшего развития. И мы, помимо договорных обязательств по аренде самолета Як-42, который нам правительство Тувы пошло навстречу и дало в аренду, еще стараемся обеспечить работой национальные кадры. У нас сейчас работает экипаж Як-42. Начиная с июня месяца мы планируем начать регулярные полеты. Точную дату я пока боюсь назвать, но у нас контрольная дата - 10 июня, плюс-минус 2 дня, потому что есть еще очень много вопросов в стадии решения.

- Какие именно?

- В частности, приведение воздушного судна в исправное техническое состояние. Дело в том, что самолет полгода не летал и перед тем, как остановиться, он имел довольно длительную интенсивную эксплуатацию, после которой требуется довольно длительный восстановительный период. Сейчас наша авиационная компания вложила и силы, и средства, чтобы этот самолет "поднять", восстановить, чтобы он дальше мог продолжать летать на линии Москва-Кызыл. Чтобы связал столицу Республики Тува непосредственно со столицей нашей Родины на регулярной основе. И в нашей дальнейшей деятельности мы надеемся на Республику Тува.

У нас есть много интересных проектов. Мы хотим стать официальными перевозчиками от имени Республики Тува непосредственно в вашем регионе и с приграничными с этим регионом заграничными государствами - Монголией и Китаем. Мы готовы рассмотреть все направления, которые интересуют тувинское правительство и тувинский народ. Куда будет спрос.

Есть интересная программа по развитию туристического бизнеса из Тувы непосредственно в Монголию, так как это два братских народа, которые имеют глубоко идущие исторические корни.

Сейчас начинается интересная тема по взаимосотрудничеству республики с Китаем, так как сейчас мы являемся свидетелями серьезного экономического роста в Китайской Народной Республике. В настоящее время деловые круги как в России, так и в других близлежащих государствах, стараются завязать с ними нормальные партнерские отношения. Мы хотим способствовать установлению партнерских отношений с Китаем как правительства Республики Тыва, так и жителей региона. Это в первую очередь туристическая и деловая программы.

Ну и в целом оказание влияния на поднятие экономики Республики Тува.

- Авиация - это основной бизнес вашей компании?

- Наша авиационная компания входит в холдинг "Интерконтинентальные авиалинии", в состав которого входит и ряд других компаний, которые занимаются железной дорогой, туристическим бизнесом и т.д. Это многоотраслевой холдинг, который старается охватить всесторонние сферы деятельности. И на сегодняшний день у нас неплохо получается.

- И вы купили компанию "АСТЭЙР"?

- На сегодняшний день "АСТЭЙР" уже отошел в историческое прошлое, потому что сейчас компания проходит процедуру переименования в "ИнтерАвиа". И пакет документов для правительства Республики Тува мы подготовили под названием "ИнтерАвиа". Договор также будем заключать от "ИнтерАвиа".

В этом договоре мы отразили все свои пожелания. Теперь ждем проекта согласования, для того, чтобы "утрясти" все вопросы и начать уже по нему работать.

Мы являемся, будем так говорить, наследниками авиационной компании "АСТЭЙР". Но, подчеркиваю, являемся наследниками лучших сторон компании, которая нам досталась.

- "АСТЭЙР" раньше неоднократно отменял рейсы без предупреждения. Можно ли ожидать от вас такого?

- Мы внимательно проанализировали прошлую деятельность компании, и бизнес-план нашей компании предусматривает регулярные четкие полеты по заявленным маршрутам. И если вдруг появляется какая-то экономическая необходимость, мы заранее, в установленные сроки будем всех предупреждать по официальным каналам.

Хочу подчеркнуть, что мы не заинтересованы в частых сбоях, потому что эти сбои влекут за собой массу дополнительных финансовых проблем. Мы стремились и будем стремиться к стабильности в полетах, к надежности, и, самое главное, к повышению безопасности.

С последним, кстати, и связана задержка с началом полетов на самолете. Он находился в серьезно потрепанном состоянии. Поэтому мы не пошли по короткому пути, будем так говорить, вытряхнуть с него паутину и выкатить опять на старт.

- На самом деле, на нем было страшно летать. Не хватало ремней безопасности... Ощущение, что самолет вот-вот развалится...

- Приходилось на нем летать, да? Сейчас этот самолет совсем другой. Мы капитально отремонтировали как внутренний салон, так и техническую начинку. Самое главное - мы заменили очень много внутренних узлов и агрегатов самолета. Заменили один двигатель, потому что старый был забракован во время ремонта из-за выбоины. Мы заменили часть силовых агрегатов, которые влияют непосредственно на безопасность полета, по причине их полного износа. Поэтому на сегодняшний день я могу сказать, что самолет получил свое второе рождение. Теперь в перспективе надеюсь, что он будет радовать и жителей Тувы, и нашу компанию.

- Регулярность полетов в Туву остается та же - еженедельно?

- Мы сейчас начинаем летать раз в неделю, но в зависимости от загрузки, в зависимости от поступающих предложений Республики Тува, мы готовы увеличить количество рейсов до разумного количества, которое было бы рентабельным для полетов нашей компании.

- Какой будет ценовая политика?

- Тарифно-ценовая политика, конечно, меняется, как и вся наша жизнь. Естественно, в убыток себе не будет работать ни одна авиационная компания. По сравнению с прошлым-позапрошлым годами стоимость билетов, конечно, незначительно вырастет. Но мы, в первую очередь, заинтересованы в сохранении наших договорных обязательств по полетам в Туву. Во-вторых, мы заинтересованы в том, чтобы эти рейсы были заполнены пассажирами. И если мы будем задирать цены, никто этим самолетом, естественно, летать не будет.

- Примерную "вилку" цен можете назвать?

- Цены сейчас прорабатываются, потому что у нас практически каждый месяц меняются цены то на керосин, то на запчасти, то на услуги. Но я думаю, что по сравнению с прошлогодней ценой стоимость билетов вырастет на 10-15%., но стоимость билета на наши вылеты, могу сказать точно, что это будет дешевле, по сравнению с перелетом в Москву через Абакан или Красноярск, для жителей Республики Тува. Сейчас мы отслеживаем примерную стоимость на рынке перевозок, поэтому сложно сказать точную цену на начало полетов.

Каждая авиационная компания закладывает рентабельность в стоимость своих билетов на уровне 5-10%, все остальное складывается из стоимости ГСМ, услуг, сборов аэропортов и т.д.

- Республика как-нибудь влияет на вашу ценовую политику?

- Республика может повлиять, потому что цена билетов складывается из многих составляющих. Керосин, услуги аэропорта... Аэропорт Кызыла - это федеральная структура, но если мы хотим стать официальным перевозчиком, то я надеюсь, что правительство Республики Тыва пойдет навстречу и своим внутренним распоряжением по Туве создаст нам какой-то льготный режим по обслуживанию наших воздушных судов.

- Правительство может на это повлиять?

- Я считаю, что может. Вопрос не в том, сколько на этом заработает авиационная компания. В первую очередь, это повлияет на кошельки жителей республики. Поэтому если правительство пойдет навстречу и изыщет возможность... , но повторю, что полеты и стоимость услуг складывают во многом из той ценовой политики, которая будет складываться в аэропорту. И для того, чтобы наладить постоянный воздушный мост между Кызылом и Москвой мы заинтересованы в рентабельности этих полетов, чтобы к нам шел пассажир.

Предложения с нашей стороны и со стороны правительства сейчас в проработке.

- Будут ли скидки льготным категориям пассажиров?

- Скидки будут предоставляться на основе федерального закона. Мы не отказываемся от своих обязательств. При нормальном составлении договора о финансировании этого вопроса мы всегда идем навстречу при решении социального пакета.

- За чей счет: свой или государства?

- Дело в том, что Закон "О монетизации льгот", который вступил в силу с 1-го января, под каждую льготу подводит какие-то денежные средства. Вопрос в том, чтобы эти средства из федеральной казны дошли до местного бюджета и чтобы эти деньги нашли своего точного адресата - тех льготников, которые в этом нуждаются.

Мы рассматриваем программу дополнительных услуг, которые привлекли бы дополнительно пассажиров. Например, улучшение сервиса пассажиров на борту самолета без повышения тарифов полета. Решение о перевозке некоторых пассажиров будет приниматься, если вопрос будет решаться тувинским правительством. Нам будут идти навстречу, мы будем идти им навстречу. Было бы только желание разговаривать.

- А желание есть?

- Мы, со своей стороны, всегда готовы к диалогу. Я встречался с председателем правительства Ооржаком Шериг-оолом Дизижиковичем, его заместителем Брокертом Александром Владимировичем и с директором Агентства по управлению имуществом Республики Тыва Кууларом Шолбаном Сарыг-Кидисовичем. Наши первые переговоры проходили в свете впечатления от старой авиационной компании, и на нас все смотрели как на продолжателей старых традиций компании. Прежнее руководство "АСТЭЙР" неоднократно не выполняло свои договорные обещания, поэтому к нам относились очень настороженно. Но в результате длительных переговоров мы смогли убедить, что пришли профессионалы, заинтересованные в нормальных взаимоотношениях. Правительство пошло навстречу и на сегодняшний день у нас на стадии завершения новый договор.

- Если договор еще не подписан, вы сможете начать летать в июне?

- По условиям старого договора, он остается в силе до момента подписания нового, и мы обязались пока летать на условиях старого договора.

Самое интересное, что новый договор не имеет строгих временных ограничений. Он будет носить долговременный характер, и в последних его строках сказано, что договор автоматически пролонгируется на следующий год, если не будет никаких нареканий с обеих сторон. Это, я считаю, самое главное и закладывает основу долгосрочных партнерских отношений.

- А когда вы были в Кызыле?

- Мы были с 27 марта по 3 апреля...

- Понравилось?

- Мы попали в переходный период от зимы к весне. В целом, понравился город, понравился народ, понравился климат и местность, в которой находится город. Все это, в сочетании с историческими и географическими местами, на которых расположен город, придает своеобразный колорит Кызылу. Я побывал во многих местах. Но я считаю, что Кызыл и Тува - это одно из наиболее интересных мест, где доводилось бывать.

- Хорошо принимали?

- Не жалуемся. (улыбается)

- Можно ли ожидать от вашей компании оригинальных маркетинговых ходов?

- Во время нашего пребывания в Кызыле мы предложили правительству присвоить этому самолету имя заслуженного человека Тувы в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, и нанести его на борт самолета. В настоящее время мы ожидаем ответа на наше предложение.

- Старый "АСТЭЙР" нередко выполнял просьбы правительства о бесплатной перевозке некоторых категорий пассажиров...

- Мы не отвергаем такие варианты, но надо понимать, что сразу такие просьбы, такие пожелания мы выполнять не сможем по той причине, что полгода компания не летала. Мы вложили в 4 раза больше запланированных средств на то, чтобы восстановить самолет. Нам нужно пока хотя бы восстановить экономическое положение. В перспективе, как я уже говорил, мы рассчитываем на постоянные полеты в Кызыл и на постоянные полеты из Кызыла в приграничные территории. Будем рассматривать вопрос, когда компания восстановит регулярные полеты.

- Известно, что у "АСТЭЙР" было очень много долгов перед разными аэропортами. Вы их погасили?

- Сейчас практически 2/3 долгов мы погасили. Нам досталось в наследство очень серьезное долговое бремя, но в течение полугода была очень серьезная работы и почти половина вопросов уже решена. Составлен график погашения этих долгов вплоть до 2006 года. Долги погашаются сейчас за счет нашей управляющей компании - ОАО "Интерконтинентальные авиалинии", которая и входит в состав холдинга "Торгфинанс".

- Помимо Кызыла самолет еще куда-нибудь будет летать?

- В основном, мы пока планируем наладить регулярные рейсы в Кызыл через Курган и из Кызыла в различные регионы. Планов много, но пока мы их не реализовали, я бы не хотел их озвучивать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тува-Онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка