Газета.Ru
1 июня 2005, 10:14
"Аэрофлот" снова повышает цены
В 2005 году убытки мировых авиаперевозчиков составят $6 млрд. Причина - неуклонный рост цен на топливо, с которым приходится бороться, повышая цену билетов
Мировой сектор авиаперевозок может понести огромные убытки из-за высоких цен на топливо. Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) в этом году прогнозирует потерю в $6 млрд, что на $500 тыс. больше прогноза, сделанного в апреле (исходя из нефтяных котировок на уровне $47 за баррель). В 2004 году отрасль потеряла $4,8 млрд.
"В отрасли продолжается кризис, расходы на топливо в $83 млрд сводят на нет всю прибыль", - сказал генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни ($83 млрд - общемировой прогноз затрат на авиакеросин всех перевозчиков). Причем катастрофическое снижение прибыли происходит на фоне роста мирового объема пассажирских перевозок.
Пассажиропоток мировых авиакомпаний вырос на 8,7% за первый квартал 2005 года, но это не привело к росту доходности перевозчиков из-за взлетевших цен на топливо, сообщил гендиректор IATA.
Бисиньяни заявил, что в сложившейся ситуации руководство IATA практически лишено возможности как-то изменить ситуацию в авиационной отрасли.
IATA не раз со времени начала кризиса обращалась к правительствам ведущих мировых государств с просьбой сократить налоги на авиапервозки, отменить жесткий госконтроль и создать независимый проверяющий орган, чтобы максимально упростить работу компаний, но тщетно, заявляет глава ассоциации.
В прошлом году IATA самостоятельно запустила программу сокращения затрат на перевозки, в основном за счет продажи авиабилетов через интернет и самообслуживания при регистрации пассажиров на рейс. Программа позволяет экономить $6,5 млрд ежегодно, говорят в организации. Но этого для устранения убытков недостаточно.
С января 2005 года Евросоюз, наоборот, повысил налоги на авиакомпании. "А планы Европы - выручить $7,8 млрд за счет обложения воздушного транспорта немыслимыми налогами, на мой взгляд, худшее решение в данной ситуации", - возмущается Бисиньяни.
В апреле цены на авиатопливо побили очередной рекорд - $60 за баррель. Потом они (параллельно с ценой на нефть) начали снижаться, но опустились лишь до $50.
Ситуация у российских компаний не сильно отличается от общемировой. У нас рост тарифов - следствие не только продолжающегося роста цен на авиатопливо, но и укрепления курса рубля по отношению к доллару.
Авиакомпания "Аэрофлот" предполагает в нынешнем году повысить тарифы в среднем на 8-10%. Об этом заявил коммерческий директор Евгений Бачурин. Рост тарифов затронет главным образом сегмент авиаперевозок стоимостью $650-900 за билет в основном на европейских маршрутах.
Рост цен на топливо негативно повлиял и на финансовые показатели авиакомпании "Сибирь". Пиар-менеджер "Сибири" Илья Новохатский рассказал "Газете.Ru": "Если еще в 2004 году траты на топливо составляли 30% от общих затрат, то в 2005 году это уже 50%. Про будущее сказать ничего хорошего не могу, цены будут только повышаться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции