О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты успели спастись в последний момент

Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России потерпел аварию в Тверской области. При заходе на посадку боевой самолет загорелся. Оба пилота успели вовремя катапультироваться

Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России потерпел аварию в среду в Тверской области. При заходе на посадку боевой самолет загорелся. Оба пилота успели вовремя катапультироваться. Точную причину аварии установит специально созданная комиссия. Однако уже есть версия, что МиГ разбился из-за ошибки летчиков. Отметим, что это уже вторая авария в Тверской области за последний месяц. 12 мая на аэродроме Андреаполь разбился истребитель МиГ-29. Тогда пилот погиб.

Боевой самолет поднялся в воздух в 23.56 во вторник с аэродрома Хотилово в Тверской области. Самолет, который пилотировали майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков, выполнял плановый полет на средней высоте в облаках. В 0.44 в среду перехватчик пошел на посадку. Уже на взлетно-посадочной полосе у МиГ-31 загорелись два двигателя. По команде руководителя полетов экипаж немедленно катапультировался. Неуправляемый истребитель сошел с полосы и полностью сгорел. Оба пилота получили травмы и были доставлены в госпиталь.

На место происшествия немедленно прибыли сотрудники специально созданной комиссии по расследованию причин ЧП. В нее вошли специалисты службы безопасности полетов Минобороны РФ, ВВС и представители 13-го НИИ Минобороны. В Хотилово также прибыл командующий войсками Командования специального назначения генерал-полковник Юрий Соловьев.

Эксперты в среду обнаружили и отправили для расшифровки "черные ящики" разбившегося самолета. Весь день среды продолжалось изучение обломков МиГ-31 и изъятие основных узлов и агрегатов боевой машины, изучение которых может пролить свет на причину аварии.

Представители ВВС говорят, что пока преждевременно говорить о вызвавших крушение перехватчика обстоятельствах, так как выводы должна сделать спецкомиссия. В то же время источники в комиссии сообщили, что уже имеются две основные версии происшедшего: отказ техники и человеческий фактор. "Скорее всего, к развитию аварийной ситуации привела ошибка летчиков", - заявил один из специалистов. По его словам, судя по всему, из-за ошибки в пилотировании при заходе на посадку самолет хвостовой частью задел взлетно-посадочную полосу, что и привело к воспламенению авиадвигателей.

Надо отметить, что это уже вторая катастрофа боевого самолета ВВС России в Тверской области за последний месяц. Как сообщала ГАЗЕТА, 12 мая на аэродроме Андреополь разбился истребитель МиГ-29. Пилот не успел катапультироваться и погиб. По предварительной версии следствия, причиной трагедия стала ошибка летчика, выполнявшего маневр высшего пилотажа на недопустимо низкой высоте.

Командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов в среду временно приостановил все полеты самолетов МиГ-31 до выяснения причин аварии. Как пояснили ГАЗЕТЕ представители ВВС, это обычная практика. После того как 12 мая произошла катастрофа МиГ-29, был наложен запрет на полеты истребителей этого типа, который, правда, сняли буквально через день.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Самолет разработан в конце 70-х годов и пришел на смену МиГ-25. Первые машины поступили в ВВС в 1982 году. Перехватчик не раз модернизировался и усовершенствовался. На его вооружении мощная пушка и ракеты различного назначения. Перехватчик МиГ-31 может работать и автономно, и как самолет-лидер, координирующий действия групп истребителей. Способен одновременно сопровождать до 10 целей и от 4 до 6 поразить сам. Эксперты считают, что по боевым возможностям у МиГ-31 нет зарубежных аналогов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка