Туринфо
3 июня 2005, 08:15
Операторы попадут под сокращение
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" вынуждена сокращать чартерные программы, которые должны были выполняться на ее самолетах
Услуги "ВИМ-Авиа" пользуются повышенным спросом у заказчиков чартерных программ. Удобная компоновка кресел с большим шагом, относительно новые, вместительные и комфортабельные американские самолеты, хорошо обученный персонал и прогрессивный менеджмент - вот достоинства этого перевозчика, считают в турфирмах. Неслучайно "ВИМ-Авиа" отдали предпочтение многие операторы при планировании летнего сезона.
Однако первые недостатки в работе выявились уже на майских праздниках. Тогда сломались сразу четыре самолета из имеющихся на тот момент восьми "Боингов", и у компании не осталось необходимого количества резервных бортов, чтобы их подменить. В результате в отдельных случаях задержки вылета рейсов длились сутками, а в компании впервые спешно собрали на эту тему пресс-конференцию, чтобы объяснить общественности причину происшедшего. "У нас не было необходимого резерва, но мы сделали выводы и теперь постараемся, чтобы ситуация не повторилась", - сказала корреспонденту "Туринфо" пресс-секретарь "ВИМ-Авиа" Анна Ларионова. Правда, по информации нашей газеты, задержки вылетов "ВИМ-Авиа" ввиду отсутствия резервных бортов продолжаются до сих пор, хотя и не такие длительные.
Ситуация в авиакомпании осложняется тем, что по-прежнему неясно, когда придут заказанные четыре "Боинга", которые увеличат самолетный парк "ВИМ-Авиа" до 16 однотипных бортов. По информации из руководства компании, шансы на то, что они поступят в распоряжение перевозчика в июле, составляют 50 на 50. В компании пока вообще отказываются называть крайние сроки прибытия самолетов. Между тем летнее чартерное расписание версталось уже с учетом этих бортов. Теперь, как признала Анна Ларионова, ряд чартерных программ придется сокращать. Правда, она отказалась уточнить, кто из операторов окажется в списке "пострадавших" и почему именно они.
Кроме того, в двух случаях чартерные программы на "ВИМ-Авиа" были аннулированы из-за отказов местных авиационных властей выдать разрешения на полеты. Больше всего в данном случае пострадал оператор "Пегас Туристик". Как рассказала генеральный менеджер по продажам Анна Подгорная, в их планы входила обширная чартерная программа из Санкт-Петербурга на Анталью при партнерстве с "ВИМ-Авиа" , и продажи шли очень хорошо, однако аэропорт "Пулково" без объяснения причин отозвал выданное ранее разрешение на полеты. Более того, по словам Анны Подгорной, "Пулково", ссылаясь на "отсутствие технической возможности", отказало в предоставлении борта своей авиакомпании под эту программу, хотя в "Пегасе" были готовы принять условия "Пулковских авиалиний". В результате "Пегас Туристик" вынужден был аннулировать всю свою чартерную программу из Санкт-Петербурга и вернуть клиентам все деньги. Убытки, по словам госпожи Подгорной, составили достаточно внушительную сумму, но обжаловать решение "Пулкова" в компании не стали.
Нечто похожее произошло и в Казани. Там региональные авиационные власти также отказали "Пегасу" в выполнении их турецкой программы на "ВИМ-Авиа". По словам Анны Подгорной, пока эта программа выполняется на Ту-154 авиакомпании "Татарстан", однако ведутся переговоры и с другими перевозчиками на предмет ее продолжения, но вряд ли этим перевозчиком будет "ВИМ-Авиа". В остальных своих программах "Пегас" не сомневается: они будут летать на самолетах "ВИМ-Авиа" из Уфы, Екатеринбурга, Самары, Воронежа, Нижнего Новгорода, Волгограда и Омска (в последнем случае "ВИМ-Авиа" придет с 4 июня на смену "Башкирским авиалиниям").
Вообще большинство туроператоров из числа партнеров "ВИМ-Авиа" не склонны драматизировать ситуацию. "Да, у нас были проблемы в начале мая, но где-то с 9 мая все нормализовалось. В летних программах нашей компании никаких изменений не произошло: мы будем летать на "ВИМ-Авиа" ежедневно в Анталью, хотя я слышала, что многим летнее расписание поменяли", - говорит начальник чартерного отдела компании GTI Марина Федорова. "У нас все в порядке. Нам чуть-чуть поменяли расписание, но незначительно. Я вообще считаю, что в "ВИМ-Авиа" по-человечески относятся к заказчикам, нам нравится с ними работать", - считает заместитель директора по перевозкам компании "Время-тур" Александр Попов. "Мы ничего не сокращали, у нас обширная программа полетов на Бургас и Варну. Перевозчик хорошо работает, 18 музыкальных программ, шаг кресел нормальный. Это единственная компания, которая сказала, что они не будут с нами торговаться из-за питания. А отменяли мы свои рейсы не из-за "ВИМ-Авиа", а из-за того бардака, который творится на некоторых болгарских курортах с массовым строительством отелей", - говорит гендиректор компании "Балкан-Экспресс" Алексей Маркелов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Туринфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Красноярском
Март 24, 2025
Ученые МАИ принимают участие в создании новой методики тестирования композитов
Март 24, 2025
Из Нижнего Новгорода возобновляются рейсы в Анталью
Март 24, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов из Москвы в Нячанг до 4 рейсов в неделю