О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Терминал" тесен для двоих

В "Аэрофлоте" пройдет заседание совета директоров, на котором, как ожидается, будет определен размер участия сторонних инвесторов в проекте по строительству терминала Шереметьево-3

Сегодня в "Аэрофлоте" пройдет заседание совета директоров, на котором, как ожидается, будет определен размер участия сторонних инвесторов в проекте по строительству третьего терминала аэропорта Шереметьево. Но накануне представители национального перевозчика уже обнародовали свои соображения по этому поводу: Сбербанку и Внешторгбанку на двоих будет предложено 45% акций в ОАО "Терминал". Поскольку это гораздо меньше, чем рассчитывали сами банки, нацеленные как минимум на блокпакеты, участие в проекте одного из них под вопросом.

В 2004 году аэропорт Шереметьево, на 100% принадлежащий государству, обслужил 12,8 млн человек, работая при этом на пределе пропускной способности. Между тем базовый перевозчик аэропорта "Аэрофлот" постоянно наращивает пассажиропоток, поэтому заинтересован в расширении Шереметьево. Авиакомпания намерена начать возведение третьего терминала уже в июне этого года. Размер инвестиций в проект составит $430 млн. Гендиректор авиакомпании Валерий Окулов оценивает рыночную стоимость объекта к окончанию его строительства в 2007 году в $770 млн. Пропускная способность Шереметьева-3 запланирована на уровне 9 млн человек в год.

Этот проект национальная авиакомпания разработала в 1999 году и спустя два года даже заложила в его фундамент первый камень. Но до последнего времени "Аэрофлот" не мог приступить к его реализации. Год назад стройка была под угрозой срыва. Правительство Михаила Касьянова на специальном тендере выбрало аэропорту управляющую компанию - "Альфа-Шереметьево", принадлежащую "Альфа-групп". В ее планы возведение третьего терминала не входило: "Альфа" хотела ограничиться реконструкцией двух имеющихся.

Новый кабинет министров вообще отказался от идеи найма управляющей компании, дав тем самым "Аэрофлоту" возможность построить для себя Шереметьево-3 при условии, что в проекте будет участвовать ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В марте этого года совет директоров авиакомпании одобрил продажу МАШу 25% плюс 1 акция в ОАО "Терминал" - операторе проекта. "Аэрофлот" не исключил, что по окончании строительства Шереметьево-3 аэропорт получит еще 25% акций "Терминала". Себе же на время стройки "Аэрофлот" хотел оставить 50% плюс 1 акция, а остальные передать потенциальным инвесторам - Сбербанку и Внешторгбанку. Но по ходу переговоров с банками авиакомпания, очевидно, решила отказаться от контрольного пакета.

Ожидается, что сегодня на совете директоров "Аэрофлота" их доля будет окончательно определена. Впрочем, руководитель пресс-центра авиакомпании Ирина Данненберг сказала "Бизнесу", что в проекте повестки дня этого вопроса нет, но он может быть включен в повестку непосредственно на заседании совета директоров. Со ссылкой на замгендиректора компании по финансам Михаила Полубояринова она сообщила, что общий пакет акций ОАО "Терминал", который может быть предложен банкам, составляет 45%. Эти бумаги они должны поделить между собой самостоятельно. По словам источника "Бизнеса", знакомого с состоянием дел в "Терминале", такое предложение вряд ли устроит Сбербанк и Внешторгбанк, потому что каждый из них нацелен как минимум на блокпакет, то есть на 25% плюс 1 акция.

И действительно, в феврале глава Внешторгбанка Андрей Костин заявил, что его интересует пакет в 25-49%, а президент Сбербанка Андрей Казьмин поставил минимальную планку в 25%. Аналитик "Уралсиба" Марат Ибрагимов говорит, что блокпакеты нужны банкам для уверенности в том, что они смогут влиять на ход строительства. Поэтому, считает эксперт, в проекте, вероятнее всего, останется лишь один из этих банков. Источник "Бизнеса", близкий к "Терминалу", согласился с этим мнением и предположил, что это будет Сбербанк: "Он принимает активное участие в авиационной отрасли. К тому же Казьмин говорил, что Сбербанк способен в одиночку профинансировать проект по строительству третьего терминала".

Выяснить официальную позицию Сбербанка и Внешторгбанка "Бизнесу" не удалось. В пресс-службах банков вчера отказались комментировать намерения "Аэрофлота" и говорить о своих планах в этой связи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка