О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не долетела до Красноярска

Авиакомпания "Сибирь" распространила официальное заявление о решении приостановить начало выполнения рейсов по маршруту Москва - Красноярск - Москва

В минувший четверг авиакомпания "Сибирь" распространила официальное заявление о решении приостановить начало выполнения рейсов по маршруту Москва - Красноярск - Москва. "Сибирь" объясняет это реконструкцией взлетно-посадочной полосы в аэропорту Емельяново (Красноярск). Впрочем, источник "Ъ" в авиакомпании утверждает, что "перенос рейсов связан с противодействием со стороны авиакомпании "КрасЭйр" и администрации Красноярского края, которые не хотят пускать на этот маршрут новосибирцев". В красноярской компании пока ситуацию не комментируют. Начальник же управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникации администрации Красноярского края Денис Пашков заявил вчера "Ъ", что "мы против захода в край дополнительных перевозчиков, применяющих демпинговую политику", и что "приход "Сибири" способен обрушить экономику красноярской авиакомпании".

Вчера "Сибирь" официально признала, что открытие рейса по маршруту Москва - Красноярск - Москва переносится на неопределенный срок. Как заявили в пресс-службе авиакомпании, это связано с тем, что аэропорт Емельяново в настоящее время находится на реконструкции и его возможности ограничены. Об этом свидетельствует полученная вчера из Росавиации телеграмма, в которой сообщается, что установлено превышение пропускной способности аэропорта Красноярска, Емельяново, по отправлению воздушных судов по вторникам в интервале с 9.10 до 10.05. Именно в это время "Сибирь" планировала совершать вылеты из Красноярска в Москву, начиная с 14 июня.

Авиакомпания "Сибирь" (56,9% акций АО принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании, 25,5% - в госсобственности) в 2004 году перевезла 3,75 млн пассажиров. "КрасЭйр" (51% - в госсобственности, 49% контролируется частными структурами, дружественными гендиректору Борису Абрамовичу) занимает четвертое место в России по объемам перевозок - 1,9 млн человек в 2004 году.

Как сообщается в официальном релизе компании, перенос начала эксплуатации маршрута также мотивирован "необходимостью уточнить коммерческую и тарифную политику, проработать возможность заключения обоюдовыгодных коммерческих соглашений с другими перевозчиками данного региона". "Учитывая все обстоятельства, а также неготовность аэропорта Красноярска обеспечить надлежащее обслуживание воздушных судов авиакомпании "Сибирь", ее руководство приняло решение не подвергать риску спокойствие и комфорт своих пассажиров и отложить выполнение рейсов Москва-Красноярск",- сообщается в пресс-релизе.

Напомним, из-за намерения "Сибири" нарушить монополию "КрасЭйр" по рейсам в Красноярск разгорелся большой скандал. Генеральный директор "КрасЭйр" (под управлением которой находится красноярский аэропорт) Борис Абрамович даже пообещал не выдавать "Сибири" слоты (время вылета и посадки) и назвал заявления новосибирской компании "блефом". В ответ "Сибирь" продемонстрировала телеграмму из Росавиации (месячной давности), в которой говорилось, что совершение данного рейса раз в неделю признано "целесообразным", как раз по вторникам в вышеуказанное время аэропорт может принимать самолеты "Сибири".

На вопрос "Ъ", почему изменилась позиция Росавиации, неофициальный источник в "Сибири" обвинил в срыве регулярных рейсов администрацию Красноярского края и "КрасЭйр". "Я не знаю, что они смогли сделать, но сейчас у "Сибири" стоит вопрос о полной отмене этих рейсов",- заявил источник. Это заявление косвенно подтверждает и тот факт, что ранее начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникации администрации Красноярского края Денис Пашков не раз высказывался негативно о планах "Сибири". Он обвинял новосибирскую авиакомпанию "Сибирь" в демпинге и заявлял, что "приход еще одной авиакомпании на данный маршрут был бы нецелесообразен".

В KrasAir вчера не комментировали ситуацию. Однако Денис Пашков заявил "Ъ", что "мы свою позицию озвучили и не собираемся от нее отказываться". "Мы против захода в край дополнительных перевозчиков, применяющих демпинговую политику. Мы прекрасно понимаем, что для авиакомпании "КрасЭйр" два прибыльных направления - Красноярск - Норильск и Красноярск - Москва. Приход "Сибири" способен обрушить экономику красноярской авиакомпании (напомним, ранее новосибирцы заявили о намерении начать полеты по маршруту Красноярск - Норильск. - "Ъ"), что негативно скажется на наполняемости краевого бюджета. Мы готовы видеть другие компании, но при прочих равных условиях. Речь идет об обоснованных тарифах, социальной политике на территории края и т.д.", - добавил господин Пашков.

В свою очередь, в пресс-службе авиакомпании "Сибирь" были очень удивлены таким комментарием. По словам менеджера по связям с общественностью Евгения Филянина новосибирской компании, "нам непонятны обвинения в демпинге, мы, как любая компания, заинтересованы в прибыли, и все наши тарифы экономически обоснованы", - заявил господин Филянин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка