О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дирижабли над Москвой, как фанера над Парижем

Воздушный флот столичного ГАИ из двух дирижаблей и трех аэростатов должен был взлететь над Москвой еще в мае 2003 года. Однако дирижабли не появятся в пределах МКАД даже в августе

Воздушный флот из двух дирижаблей и трех аэростатов, построенный для столичного ГАИ, должен был взлететь над Москвой еще в мае позапрошлого года. Потом - в мае этого года. Но как выяснила "Газета.Ru", ни в июне, ни даже в августе в пределах МКАД дирижабли не появятся.

Московская мэрия задумала обозревать городские пробки с воздуха в августе 2002 года. Тогда было издано постановление правительства Москвы "О создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники". Мэрия предписывала провести конкурс создателей летающих аппаратов легче воздуха, разработать их и выделить деньги, а потом передать то, что получилось, столичному ГУВД. Предпоследним пунктом в постановлении было записано, что "работы по созданию системы могут быть реализованы в течение 11 месяцев с начала финансирования". Но либо деньги на два дирижабля и три подвесных аэростата общей стоимостью $2,8 млн нашлись только в прошлом году, либо кто-то в мэрии обсчитался, потому что работы по созданию и сертификации были закончены только к апрелю 2005 года.

Три года назад конкурс на разработку московских дирижаблей выиграл ЗАО "Воздухоплавательный центр "Авгуръ", бессменным директором которого трудится Вячеслав Федоров - сын бывшего главы ГАИ России, теперь сенатора от Карелии Владимира Федорова. Создание дирижаблей оказалось задачей сложной и затянулось, так что сроки сдачи проекта регулярно переносились. Последний "крайний срок" официального вылета дирижаблей - май 2005 года - был озвучен на одном из сертификационных полетов в ЛИИ им. Громова в Жуковском.

Производители сертифицировали свои аппараты, передали технику правительству Москвы и даже подготовили одного пилота, но летучие видеокамеры над Москвой в мае так и не появились. Не появятся они и в июне, и вообще этим летом.

Как выяснилось, дирижабли и аэростаты теперь пришвартованы на территории подмосковного конструкторского бюро "Мытищево", а единственный подготовленный пилот проводит "госприемку техники".

Отвечать за эксплуатацию воздушного флота мэрии должно столичное ГУВД, так предписано распоряжением мэра "о вводе в эксплуатацию и передаче в оперативное управление ГУВД Москвы воздухоплавательной техники для отслеживания дорожной обстановки", изданном в ноябре 2004 года. Усилиями правоохранительной структуры должно быть создано специальное подразделение по работе с дирижаблями. Кроме того, нужно построить два ангара, где дирижабли будут "жить", и один диспетчерский центр, куда будет приходить информация с воздушных камер. И, наконец, с помощью того же "Авгура", надо подготовить летный и инженерный состав для обеспечения уникальной техники. Но когда корреспонденты начали задавать вопросы о судьбе дирижаблей, в ГУВД тоже долго не понимали, о чем идет речь. Потом вспомнили, что раньше осени их не ждут, а потому и встречать новую технику не готовятся. "Вот когда передадут нам дирижабли, тогда и создадим подразделение и ангары построим". Значит, даже если госприемка закончится раньше времени (не через три месяца, а, например, через два) и техника стоимостью $2,8 млн будет допущена к работе, над Москвой она полететь не сможет.

Никакой инфраструктуры для обеспечения дирижаблей в Москве все еще нет.

В департаменте транспорта и связи Москвы сначала никто не мог вспомнить переданы дирижабли ГУВД или еще нет. Потом правда сообразили, что ничего не передали а совсем наоборот даже не приняли. "Была создана специальная комиссия для госприемки, и дирижабли теперь должны пройти 20 полетов в 20 разных режимах, - говорят представители ДТиС. - Продлится это еще, по меньшей мере, три месяца". Зачем нужна госприемка, в департаменте толком не знают - сертификационные полеты в самых разных режимах показали, что дирижабли пригодны и безопасны в соответствии со своим типом.

История с дирижаблями уже вызывает у сотрудников ДТиС ассоциации с другим прогрессивным проектом столичных властей - монорельсовой дорогой. Работы по сооружению "нового вида городского транспорта", как его раньше любили называть в мэрии, начали в 1998 году, но до сих пор по чудо-дороге, обошедшейся столичному бюджету в $150 млн, удалось прокатиться только счастливчикам и "организованным группам туристов". Причин для отсрочки пуска дороги называли массу: от проблем с торможением вагонов на мокром рельсе, до обезумевших ворон, которые забрасывать полотно ветками, отчего "современный вид транспорта" мог передвигаться только после уборки полотна бригадой специально обученных дворников-высотников. Похоже, популяции столичных ворон не стоит расслабляться: после окончания "госприемки" их тоже могут обвинить в очередной отсрочке вылета дирижаблей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка