О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открывается прокат "дорогих игрушек"

Канадская авиастроительная корпорация Bombardier рассматривает возможность разместить в России отделение своей дочерней авиакомпании SkyJet

Канадская авиастроительная корпорация Bombardier рассматривает возможность разместить в России отделение своей дочерней авиакомпании SkyJet, организующей чартерные перевозки бизнес-класса по всему миру. Этот шаг, как заявил "Времени новостей" пресс-секретарь подразделения деловых самолетов Bombardier Лео Кнаапен, продиктован растущим спросом на авиаперевозки такого уровня в России.

Последние три года Bombardier (которая кроме выпуска корпоративных и региональных пассажирских самолетов занимается еще подвижным составом и системами управления для железных дорог, а также оборонными программами) завершала с убытком. На прошлой неделе она опубликовала итоги первого квартала текущего финансового года (в Канаде он начинается 1 февраля, следовательно, речь идет о периоде, завершающемся 30 апреля). Впервые за несколько лет результаты оказались положительными. Прибыль до налогообложения составила 48 млн долл. (против 136 млн долл. убытка в соответствующем периоде прошлого года). Одним из основных факторов, позволивших этого добиться, стало увеличение продаж авиационной техники Bombardier, причем возросли поставки именно деловых самолетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они увеличились на 71% (а региональных самолетов - уменьшились на 15%). Количество новых заказов на бизнес-самолеты Bombardier в первом квартале тоже выросло до 39 (с 30 годом раньше), а на региональные лайнеры сократилось (44 до 43).

По словам г-на Кнаапена, популярность полетов на собственных или арендованных деловых самолетах заметно растет во всех странах европейского континента. В 2004 году Европа обеспечила примерно треть от общего числа заказов на корпоративные самолеты Bombardier. В предшествующие годы доля Европы не превышала 10-15% заказов на самолеты этого класса. "Восприятие делового самолета как дорогой игрушки уходит в прошлое во многих регионах мира, - говорит г-н Кнаапен. - Самым крупным рынком бизнес-авиации остаются США, но европейский рынок занимает в этом смысле второе место и быстро развивается. За последние шесть-семь лет в Европе стали смотреть на личный самолет как на необходимый рабочий инструмент крупных корпораций, который позволяет их руководителям переместиться, скажем, из пригорода Москвы в Африку, оставаясь во время полета на связи и принимая оперативные решения".

Bombardier выпускает три семейства деловых самолетов - Learjet, Challenger и Global, которые вместе покрывают все существующие классы подобных машин - от легких до межконтинентальных и сверхдальних. Из этой гаммы российские корпорации заказывают наиболее дорогие и "дальнобойные" самолеты (какие именно предприятия, он не уточнил). Г-н Кнаапен сообщил, что сейчас портфель заказов Bombardier, полученных в России и на Украине (по принятой в канадской корпорации системе статистики заказы из России и с Украины учитываются вместе, однако, по словам г-на Кнаапена, подавляющее большинство этих заявок пришло именно от российских юридических и физических лиц), состоит из 15 самолетов межконтинентального класса Challenger и 15 сверхдальних Global. По два самолета каждого класса уже поставлены заказчикам. Правда, далеко не все купленные машины будут в конце концов зарегистрированы в России. Из-за действующего в нашей стране режима налогообложения импортной авиационной техники российские владельцы деловых самолетов традиционно предпочитают регистрировать их в третьих странах.

Но поскольку летать эти машины будут все же в Россию, Bombardier считает целесообразным открыть в нашей стране центр по обслуживанию своих самолетов. "Пока мы выбираем между Москвой и Санкт-Петербургом место расположения базы технической поддержки наших самолетов. Окончательное решение будет принято до конца года", - говорит г-н Кнаапен. Сейчас ближайший к России технический центр Bombardier находится в Германии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка