О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дешевых авиабилетов не будет

Повышение тарифов на авиаперевозки, вызванное ростом цен на топливо, заставит пассажиров регулярных рейсов покупать билеты заранее

На прошлой неделе руководство компании "Аэрофлот" заявило о скором повышении тарифов на авиабилеты на 8-10%. По словам представителей компании, изменения затронут прежде всего сегмент билетов на европейских направлениях. Вслед за национальным перевозчиком повышать цены на билеты собираются и другие компании. По мнению экспертов, эти нововведения в меньшей степени коснутся туристического рынка, где большинство туристов по-прежнему предпочитает чартерные рейсы. Цены вырастут лишь на самых популярных направлениях, и то незначительно. Зато на регулярных рейсах изменение тарифов скажется более ощутимо. Собеседники RBC daily полагают, что это приведет к тому, что билеты будут приобретаться не в последний момент, а заблаговременно.

Рост цен на топливо - главная причина роста тарифов на авиаперевозки. В прогнозе Международной ассоциации гражданской авиации (IATA) убытки мировых авиакомпаний в 2005 г. оцениваются в 6 млрд евро, что на четверть больше, чем было в 2004 г. (4,8 млрд евро). В целом, говорится в документе, за прошедшие четыре года компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, потеряли 30 млрд евро. IATA прогнозирует, что при средней цене на сырую нефть в 47 долл. за баррель расходы на топливо у авиакомпаний могут вырасти в этом году на треть. Впрочем, это очень оптимистичный взгляд на будущее: как известно, цены на сырье уже поднялись значительно выше.

Как отметил в разговоре с RBC daily генеральный директор компании "Инна Тур" Дмитрий Горин, в этом году значительно выросли топливные сборы за рубежом. "Аэропортовые и топливные сборы выросли в США, Европе, - прокомментировал он. - Можно говорить об общем повышении цен, начиная от услуг хэндлинговых компаний".

Хотя для России это не единственная причина роста цен - не стоит забывать, что значительную роль в этом процессе играет и рост курса доллара в последнее время. Решением проблемы для авиакомпаний отчасти становятся переход на дискаунтерные предложения и цифровизация сферы. Кроме того, IATA рекомендует максимально облегчить работу перевозчиков, отменив государственный контроль над ними и существенно упростив налоговую политику в отношении их деятельности.

Российской отрасли авиаперевозок, впрочем, пока приходится готовиться к очередному скачку цен. Эксперты отмечают, что за три года авиабилеты значительно подорожали из-за роста цен на топливо. Правда, при этом компании дифференцированно подходят к изменениям цен: основная нагрузка приходится на ближнемагистральные перелеты. В частности, авиакомпания "Аэрофлот" намерена поднять цены на билеты на 8-10%: основную нагрузку примет на себя сегмент билетов в европейские страны (в ценовой категории от 650 до 900 долл.).

По словам Дмитрия Горина, подобные ценовые скачки происходят у всех авиакомпаний с завидным постоянством. "Особенно это будет заметно на европейских направлениях, - подтверждает он. - При этом создается двойственная ситуация: повышая цены, "Аэрофлот" сохраняет все виды тарифов. В высокий летний сезон те, кто заранее не позаботится о покупке билетов, окажутся в менее выгодной ситуации. Например, весной "Аэрофлот" проводил распродажу по довольно низким ценам".

По мнению экспертов, вероятно, снижение прибыли в первом квартале этого года заставило "Аэрофлот" пойти на повышение цен, чтобы компенсировать ущерб. Однако на туристическом рынке ситуация отразится незначительно. "Туристические компании работают по договорам на блоки мест, так что в большей степени это заденет сегмент регулярных перевозок, то есть билетов, поступающих в открытую продажу", - прокомментировал RBC daily первый заместитель генерального директора компании "Натали Турс" Андрей Савостьянов.

По мнению г-на Савостьянова, предстоящее повышение цен может сказаться на самом востребованном среди российских туристов направлении - турецком. "Это обусловлено повышением стоимости топлива в этой стране, а также ставок хэндлинговых компаний на их услуги, - сообщил он. - Кроме того, в Турции отменили доплату чартерным компаниям за полеты туда. В целом рост составит порядка 17 долл. на билет". Подобное повышение может оказаться чувствительным для направления и привести к увеличению стоимости турпакетов. Однако, по мнению собеседника RBC daily, во многом это будет зависеть от политики туроператорских компаний. "Если компания отнесет эти траты на счет заложенной прибыли, стоимость путевок не повысится, - прокомментировал он. - Но, безусловно, изменение цен повлияет на итоговую прибыль по сезону"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка