О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабагаж будут терять реже, но не в России

Исполнительный директор авиакомпании British Airways Р. Эддингтон согласился на замену традиционных стикеров со штрих-кодом чипами RFID

Исполнительный директор авиакомпании British Airways Род Эддингтон (Rod Eddington) согласился на замену традиционных стикеров со штрих-кодом, применяемых при идентификации пассажирского багажа. Вместо этого будет использоваться бурно развивающаяся технология RFID (чипы радиочастотной идентификации). Как полагают авиаперевозчики, это нововведение значительно сократит количество пропавших чемоданов. Крупнейший авиаперевозчик России пока не планирует переходить на новую систему.

Основное преимущество RFID в том, что микроскопический чип опознавания находится внутри багажа, и для его опознавания не требуется прямого попадания луча. Местоположение микросхемы внутри проверяемого предмета также не принципиально, в отличие от системы со штриховыми кодами.

British Airways ежегодно теряет 1,8% перевозимого багажа по причине ошибочного считывания и отлипания стикеров со штрих-кодом. По расчетам компании-разработчика прикладного программного обеспечения для авиапредприятий SITA, использование системы RFID позволит сохранить не менее $700 млн. только на выплате компенсаций за потерянный багаж. Компаниям, по словам г-на Эддингтона, остается теперь только скоординировать свои усилия во избежание проблем с совместимостью.

Согласно отчету Ассоциации европейских авиаперевозчиков (AEA) за 2004 год, реже всего багаж пропадает у пассажиров Meridiana Airlines (Италия). Надежно следят за сохранностью чемоданов в Turkish Airlines, Air Malta и Malev. Самыми неблагополучными по этому показателю оказались Austrian Airlines (19 потерянных единиц багажа на 1 тыс. пассажиров) и Lufthansa (17 потерянных единиц багажа на 1 тыс. пассажиров). Российские перевозчики в проведенном исследовании не участвовали.

Однако при подведении итогов работы "Аэрофлота" руководство компании положительно оценило работу комплекса по обработке багажа пассажиров. За последнее время произошло снижение количества претензий пассажиров. В 2004 году этот показатель составлял 5,08 жалоб в месяц на 10 тыс. перевезенных пассажиров. В 2003 году он был на уровне 7,5 претензий на 10 тысяч отправок багажа. Что касается перехода на RFID, то источник CNews в компании "Аэрофлот" сообщил: "В ближайших планах мы не планируем переходить на новую систему учета багажа".

Стоит, однако, отметить, что не все так хорошо в российских авиакомпаниях. В нашей стране распространено воровство содержимого перевозимой клади в аэропортах. Причем случаи, когда багаж на месте, а часть вещей отсутствует, не регистрируются в графе "потери багажа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка