Время новостей
9 июня 2005, 08:04
Поделить и частично продать
Национальный итальянский авиаперевозчик Alitalia, находясь сейчас в финансовом кризисе, рассчитывает на прибыль уже в следующем году
План спасения авиакомпании предусматривает разделение ее на две части: AZ Fly будет заниматься авиаперевозками, AZ Services - наземными операциями. Причем согласно плану предстоит уменьшить капитал Alitalia на 1,2 млрд евро, что означает частичную продажу AZ Services. Кроме того, предусматриваются инвестиции в AZ Services в размере 216 млн долл. со стороны государственной холдинговой компании Fintecna. "Наша главная цель - вновь получить прибыль в 2006 году. Мы делаем все возможное, чтобы добиться этого к концу следующего года. Компании еще предстоит сделать большой прыжок вперед", - заявил президент Alitalia Джанкарло Кимоли. Он также предположил, что рекапитализация может быть завершена к октябрю.
Представители итальянской компании заявляют, что в этом году не рассчитывают на полную рентабельность, хотя ожидаются серьезные положительные сдвиги по сравнению с прошлым годом, когда чистый убыток составил 812 млн евро. "Нам предстоит еще один тяжелый год, в течение которого необходимо реализовать ряд проектов, позволяющих получить чистую прибыль, - сказал г-н Кимоли. - В апреле у Alitalia был положительный поток наличности после череды попыток усовершенствовать систему продаж и драматического сокращения расходов".
Спасать авиаперевозчика Италия решилась в октябре прошлого года. Правительство страны согласилось предоставить Alitalia гарантии по кредиту на 400 млн евро. Затем был разработан план реструктуризации бизнеса. Однако по установленным в ЕС правилам, прежде чем внедрять этот план, Италии необходимо было сначала получить одобрение Еврокомиссии. Та же в свою очередь должна была убедиться, что помощь государства не будет безвозмездной. Транспортный комиссар Евросоюза Жак Баро заявил, что план изменения структуры капитала компании, предложенный Италией, имеет право на существование, и его жесткие условия устраивают ЕС. При этом он не забыл подчеркнуть, что согласно законодательству ЕС итальянское правительство не оказывает помощь Alitalia из государственных средств. "На основе детального анализа комиссия постановила, что план рекапитализации не предполагает какой-либо государственной помощи", - заявил г-н Баро.
В данном случае это принципиальное предупреждение со стороны ЕС, так как компания уже не раз оказывалась под пристальным наблюдением комиссии из-за нарушения этого правила. Как известно, в период с 1997 по 2002 год она получила от государства 1,42 млрд евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 4, 2024
Минниханов посетил Казанский авиазавод и провел заседание Совета директоров АО "Туполев"
Декабрь 4, 2024
Отчет "Аэрофлота" отразил рост финансовых результатов
Декабрь 4, 2024
В самой большой челябинской школе обучают собирать и запускать дроны
Декабрь 4, 2024
Эстонская авиакомпания Nordica подала заявление о банкротстве