АРМС-ТАСС
10 июня 2005, 09:31
ВТС Ан-70, в случае его запуска в производство, не будет иметь конкурентов в предстоящие 50 лет
Ан-70, в случае его запуска в серийное производство, не будет иметь конкурентов как минимум в ближайшие 50 лет
По его словам, "если мы сейчас не успеем сделать необходимые доработки, в первую очередь по двигателю, будет упущен шанс для России и Украины остаться мировыми лидерами в этом сегменте рынка. Западная Европа еще только приступила к разработке нового военно-транспортного самолета A400M, поэтому имеющееся сейчас отставание в несколько лет от нас в этой сфере будет стремительно сокращаться, если мы будем "топтаться на месте".
Как отметил О.Дорофеев, в ожидании заказа МО России на Ан-70, ПО "Полет" вынуждено держать специалистов под эту программу. "Если сейчас я их потеряю, в дальнейшем мне будет очень сложно набрать и обучить новые кадры. Причем на это потребуется не менее 5-7 лет", - подчеркнул он.
Сейчас ПО "Полет" выполняет контракт с Украиной на поставку "Авианту" комплектующих в рамках кооперации по сборке на этом заводе первых двух самолетов Ан-70 по заказу МО Украины.
"Если будет решен положительно вопрос об организации серийного производства Ан-70 для ВВС России, то финишная сборка будет производиться на ПО "Полет". В рамках кооперации доля комплектующих с Украины составит около 25% (в основном это стоимость двигателей). Крыло будет собираться в Воронеже или Ташкенте. То есть большая часть комплектующих будет производиться в России.
Отвечая на вопрос о производстве самолетов Ан-3, О.Дорофеев отметил, что по этому самолету объем производства зависит только от получения конкретных заказов. Интерес к самолетам есть, но у потенциальных заказчиков не всегда есть средства на их закупки. Сейчас уже построено и летает 20 самолетов Ан-3.
Большой интерес к этому самолету проявлен в ряде африканских стран и ближневосточном регионе (в частности, это Судан, Ливан и ряд других). В ряде стран этих регионов еще эксплуатируются самолеты Ан-2, поставленные в свое время Польшей. Предварительные договоренности о закупках есть, но они пока не подтверждены конретными контрактами. Работа по продвижению в этот регион самолетов Ан-3 ПО "Полет" ведет через "Рособоронэкспорт". Как считает О.Дорофеев, "перспектива в этом сегменте безусловно есть".
Еще одной интересной программой на ПО "Полет" является производство экранопланов (один уже построен). Это перспективная программа, особенно с точки зрения обеспечения транспортных потребностей северных регионов страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО
