Коммерсантъ
10 июня 2005, 09:45
"Аэрофлот" почти согласился на Russian Regional Jet
ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Компания "Сухой" начали подготовку контрактной документации на поставку авиакомпании региональных самолетов Russian Regional Jet
В июле 2004 года ОАО "Аэрофлот" (более 51% акций в госсобственности) объявило конкурс на покупку региональных самолетов. "Приглашение делать предложения в отношении поставки (лизинга) реактивных самолетов регионального класса" было разослано ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (проект RRJ), ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (Ан-148), ЗАО "Проект-3000" (Ту-334), компаниям Embraer и Bombardier. В документе говорится, что "Аэрофлоту" нужно 50 машин в течение пяти лет начиная с 2005 года. Переговоры о заключении контракта с оферентом-победителем должны были пройти в марте, но до сих пор перевозчик так и не определился с выбором. Менеджмент компании во главе с гендиректором Валерием Окуловым предпочел вначале заручиться поддержкой государства, а оно, по словам директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрия Коптева, приоритетным считает проект RRJ.
Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" и "Сухой" активизировали переговоры и готовятся к подписанию в Ле-Бурже контрактных документов. "Договоренность достигнута на уровне гендиректоров обеих компаний Валерия Окулова и Михаила Погосяна", - рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, точно не определен только статус бумаг, которые могут быть подписаны. "У меня нет уверенности, что "Сухой" может удовлетворить всем требованиям "Аэрофлота", - сообщил собеседник "Ъ", близкий к авиакомпании. - И перевозчику бы хотелось контрактовать самолет, который уже реально существует (первый полет RRJ состоится только через год. - "Ъ"). Поэтому не исключено, что это будет очередной меморандум". "Бумаги действительно готовятся. Это не меморандум, но и не многотомный контракт", - подтвердил источник, близкий к "Сухому".
Официальные комментарии сторон крайне скупы. "Предложение "Сухого" по заключению контракта сейчас рассматривается", - заявил корреспонденту "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Да, мы ведем переговоры с "Аэрофлотом" в рамках тендера компании. Они рассматривают наше предложение. В ближайшее время мы ждем результатов рассмотрения", - подчеркнула пресс-секретарь "Гражданских самолетов Сухого" Ольга Каюкова.
Подписание контракта с "Сухим" фактически означает, что "Аэрофлот" определился с выбором поставщика региональных самолетов, а основной конкурент RRJ, Ан-148, оказывается не у дел. "Контракт с "Аэрофлотом" очень важен для нас, для загрузки мощностей Воронежского акционерного самолетостроительного общества в частности, но у нас уже есть заказчики на самолет", - говорит пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. В конце апреля "Ильюшиным" был подписан договор финансового лизинга десяти самолетов с "Красэйром" с опционом еще на пять машин на общую сумму более $270 млн. Сейчас готовится контракт с Пулково.
Впрочем, опрошенные "Ъ" участники рынка полагают, что согласие "Аэрофлота" купить самолеты в рамках поддерживаемого государством проекта позволит авиакомпании прежде всего добиваться льготного ввоза иномарок, пока RRJ не будет запущен в серию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130