АвиаПорт.Ru
14 июня 2005, 10:05
Российское общество авиастроителей бьет в набат по ситуации, складывающейся с финансированием авиапрома
Российское общество авиастроителей обратилось в Государственную Думу с тем, чтобы сложность, складывающаяся с финансированием авиапрома в 2006 году, была более понятна и явственна
Он пояснил, что на заседании Госсовета 22 февраля 2005 года была практически одобрена Стратегия развития авиационной промышленности. Для достижения указанных в Стратегии целей требуется создание новой гражданской авиационной техники, модернизация экспериментальной и производственной баз, внедрение новых технологий и пр.
В силу вышесказанного в заявке Министерства промышленности и энергетики предусматривалось увеличение бюджетного финансирования на НИОКР в 2006 году на 20-25 процентов по сравнению с 2005 годом. В частности, практически в два раза планировалось увеличить финансирование из госбюджета НИОКР создания новой гражданской авиационной техники - до 6 млрд. рублей. Кроме того, предусматривалось увеличение государственных капитальных вложение на развитие как экспериментальной базы, так и производства с обеспечение внедрения новейших технологий, обеспечение дальнейшего развития лизинговых схем приобретения новых воздушных судов отечественными авиакомпаниями с выделением ежегодно для развития лизинга в ближайшие 2-3 года по 7,5 млрд. рублей (в 2005 году - 6 млрд. рублей).
Предполагалось увеличение финансирования на обеспечение послепродажного технического обслуживания новых воздушных судов или в виде субсидий, либо в виде государственных кредитов на развитие региональных центров послепродажного обслуживания. Была скорректирована Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года". Эта скорректированная программа должна была соответствовать Стратегии развития авиационной промышленности, пояснил А. Батков.
По его сведениям, комиссии Минэкономразвития, рассмотрев заявку Минпромэнерго, предлагает сокращение объемов финансирования авиационной деятельности создания в следующем году даже по сравнению с 2005 годом. Например, на НИОКР создание новой гражданской авиационной техники в следующем году вместо планировавшихся 6 млрд. рублей, предложенных отраслевыми НИИ и одобренных Минпромэнерго, планируется выделить объем финансирования в объемах 2002 год без учета коэффициента инфляции.
Такая позиция приведет к тому, что авиационная промышленность прекратит свое существование, подчеркнул Александр Батков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 13, 2025
Каждый второй пассажир российских авиакомпаний в новогодние праздники выбрал для полетов Группу "Аэрофлот"
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Январь 13, 2025
В Приморском крае военнослужащие Восточного военного округа обучаются управлению беспилотными летательными аппаратами
Январь 13, 2025
34 аэродрома перешли на QNH в 2024 году