Коммерсантъ
15 июня 2005, 14:31
Нас тут не летало
В парижском пригороде Ле-Бурже открылся крупнейший в мире авиакосмической салон. Главным событием нынешнего салона стал первого опытного экземпляра пассажирского самолета А380
Главным событием нынешнего салона стал показ европейской корпорацией EADS и ее "дочкой" Airbus первого опытного экземпляра для испытаний самого большого в мире пассажирского самолета А380. Уже в первый день работы выставки двухэтажный гигант летал два раза, вызывая аплодисменты и неподдельный восторг посетителей.
Россия в этом году выступает в Ле-Бурже скромнее прошлых лет. Единственный натурный экземпляр российского самолета, летающий в небе Парижа, выставила компания "Сухой": это многофункциональный истребитель Су-27СКМ, который в настоящее время предлагается для продажи в Китай. Однако Россия все-таки заполучила почетное место для своих стендов в самом большом павильоне Ле-Бурже, деля его с Францией и США. Столь престижное расположение экспозиции позволило России в первый же день одержать небольшую победу: президент Франции Жак Ширак сразу после осмотра французских стендов зашел на российскую часть выставки. Господин Ширак особенно долго задержался у стенда компании "Сухой" и интересовался состоянием дел совместного проекта нового регионального самолета RRJ, в котором участвует и французская Snecma.
Надо заметить, что "Сухой" намеревался использовать салон в Ле-Бурже, чтобы еще и объявить о подписании меморандума о поставке ОАО "Аэрофлот" самолетов RRJ (об этих планах Ъ рассказывал 10 июня). Однако компании не успели подготовить документы. В итоге в части гражданской тематики "Сухой" ограничится в Ле-Бурже подписанием с компаниями Thales и Parker Aerospace контрактов на поставку авионики и гидравлической системы соответствия для самолетов семейства RRJ.
Также не отличалась обширностью экспозиция конкурента российского "Сухого" в области гражданской региональной авиации - украинского Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) имени Антонова с его самолетом Ан-148. АНТК намеревался представить в небе Парижа первый "живой" Ан-148, однако яркой презентации не получилось. Украинские самолетостроители, боясь арестов техники за рубежом в рамках исков к украинскому правительству, от прилета "Ана" отказались. По сведениям Ъ, российские партнеры предлагали даже на время зарегистрировать лайнер на частную российскую компанию, чтобы исключить возможность ареста и все-таки привезти его в Ле-Бурже. Но от этой идеи также отказались, поскольку сделку купли-продажи несертифицированного прототипа провести в принципе невозможно.
Единственным утешением для разработчиков и продавцов Ан-148 стало вчерашнее посещение их совместного стенда премьер-министром Украины Юлией Тимошенко, запомнившееся посетителям Ле-Бурже одним из самых больших кортежей автомобилей (их было 12, даже президент Франции обошелся восемью). Отвечая на вопрос Ъ о перспективах проекта Ан-148 в свете реорганизации украинского авиапрома и прозападной ориентации киевских чиновников, госпожа Тимошенко заявила: "У кооперации России и Украины в самолетостроении есть прекрасное будущее, правительство здесь будет гарантом"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу