Ведомости
17 июня 2005, 14:12
"Волга-Днепр" улетит из "Каскола"
Группа "Каскол" ведет с инвестфондом Marshall Capital Partners переговоры о продаже контрольного пакета акций "Волга-Днепр". "Каскол" рассчитывает выручить за них свыше $100 млн
"Волга-Днепр", по собственным данным, занимает около 54% мирового рынка сверхтяжелых и крупногабаритных авиаперевозок. За 2004 г. консолидированный оборот компании превысил $300 млн. Выручка по МСФО за 2003 г. - $254 млн, операционная прибыль - $12 млн. Эксплуатирует 10 самолетов Ан-124-100 ("Руслан"), два Ил-76 и пять пассажирских Як-40.
В числе активов "Каскола" около 40% акций нижегородского авиазавода "Сокол", 60% "Гидромаша", более 25% Улан-Удэнского авиазавода и около 15% Ракетно-космической корпорации "Энергия".
"Каскол" стал акционером "Волги-Днепр" пять лет назад, выкупив 10% акций компании у Фонда госимущества Украины и 6% у физических лиц. А к середине 2004 г. "Каскол" довел свою долю до 40%, но основными акционерами авиакомпании до последнего момента оставались ее менеджеры, контролировавшие около 55% акций. Все пять лет они работали в тандеме с "Касколом". Но с конца прошлого года "Каскол", по словам близкого к группе источника, продолжил увеличивать свой пакет и к весне довел его до контрольного.
Тогда же "Каскол" начал переговоры о продаже этого пакета с созданным в начале года инвест-фондом Marshall Capital Partners. Об этом "Ведомостям" рассказали сразу два знакомых с ходом переговоров источника. Сделка, по словам одного из них, должна закрыться через 1-2 месяца, а ее сумма превысит $100 млн.
Основной владелец "Каскола" Сергей Недорослев и основатель Marshall Capital Константин Малофеев от комментариев отказались, как и представители "Волга-Днепр". Но знакомый с ходом переговоров источник отметил, что Недорослев сейчас собирает средства для целого ряда новых проектов. Основной из них - совместный с группой "Промышленные инвесторы" проект "авиатакси", который потребует около $400 млн инвестиций.
Оценить стоимость "Волги-Днепр" очень сложно - это уникальная и притом очень закрытая компания, замечает аналитик "ЦентрИнвеста" Геннадий Суханов. "Но исходя из известных всем показателей авиакомпании $100 млн -слишком большая сумма за пакет", - добавляет он. Marshall Capital явно переплачивает, соглашается гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, напоминая, что в разные годы кредиторы "Волги-Днепр" оценивали компанию в пределах от $ 120 млн до $300 млн. "У компании очень много плюсов, но я бы склонялся к нижней отметке", - резюмирует эксперт. Близкий к переговорам источник объясняет такую щедрость инвестфонда его расчетом на серьезные перспективы "Волги-Днепр". Но даже с учетом этого 51% акций "Волги-Днепр", по оценке Рыбака, стоят не более $60-70 млн.
Впрочем, Малофеев и его партнеры по Marshall Capital знакомы с авиационными предприятиями. Работая в инвестиционном департаменте МДМ-банка, они готовили IPO авиастроительной корпорации "Иркут". В марте 2004 г. "Иркут" разместил на ММВБ 23, 3% акций и привлек $127 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Уральская авиакомпания переходит на отечественные IT-технологии
Март 19, 2025
В Ленобласти разбился вертолет, выполнявший учебно-тренировочный полет, экипаж погиб
Март 19, 2025
Самолет из Новосибирска прибыл в Братск опозданием