Коммерсантъ - Волгоград
19 июня 2005, 13:57
"Ротор" сложил крылья
Волгоградский спортклуб "Ротор" заключил предварительный договор о продаже своего самолета Як-42Д, который до сих пор находится в аренде у авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс"
Напомним, конфликт вокруг принадлежащего спортклубу "Ротор" самолета Як-42Д разгорелся в марте этого года. Этот борт балансовой стоимостью $616 тыс. был куплен транспортным подразделением клуба ("Ротор-Автотранс") в 2000 году, а в 2003 году был передан в аренду волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс". По условиям договора компания должна была платить спортклубу $400 за каждый гарантированный час налета и $375 за час "сверхлимитного" полета.
Как уже сообщал "Ъ", в марте текущего года "Ротор" решил расторгнуть договор аренды, аргументируя свое решение неисполнением договорных условий со стороны авиакомпании. Клуб обвинял авиаторов в неуплате арендных платежей и самостоятельном (без согласования с "Ротором") определении суммы расходов на техобслуживание самолета, которые вычитаются из арендной платы. Однако авиакомпания отказалось выдать самолет, назвав претензии клуба необоснованными.
Не сумев договориться, "Ротор" обратился в арбитражный суд Калмыкии, чтобы востребовать задолженность по арендным платежам, которая, по информации клуба, составляет более 17 млн рублей, и расторгнуть сам договор аренды. Рассмотрев иск "Ротора" в конце мая, арбитраж принял решение отложить вынесение решения на 22 июня, попросив стороны представить дополнительные документы. В частности, оригинал договора аренды самолета компанией "Волга-Авиаэкспресс". На время рассмотрения иска суд арестовал самолет, который в конце мая был по просьбе "Ротора" перевезен на хранение из Нальчика в Краснодар. Как пояснили в клубе - чтобы не платить высокую плату за аренду.
Этому перелету предшествовал еще один конфликт, на этот раз между "Ротором" и Инспекцией по безопасности полетов. Последняя, несмотря на наличие у клуба исполнительного листа, подтверждающего право клуба на получение и хранение самолета, запретила поднимать борт в воздух. Свой отказ руководство инспекции объяснило тем, что не может разрешить полеты судну, не имеющему необходимых документов и "исправность которого не подтверждена".
Источники "Ъ", располагающие информацией о конфликте, предположили, что к запрету на взлет может иметь отношение "Волга-Авиаэкспресс". По их мнению, авиаторы могли опасаться, что, перегнав самолет в Краснодар, "Ротор" попытается его продать. Тем более, что деньги в тот момент клубу действительно были необходимы: сразу три кредитора подали в арбитраж заявление о признании спортклуба банкротом.
Впрочем, вскоре разрешение на взлет было получено, и самолет был переправлен в Краснодар. Возможно, этому способствовало обращение руководства "Ротора" в Минтранс РФ с жалобой на действия инспекции.
Вчера стало известно, что опасения волгоградских авиаторов сбылись. Как рассказал вчера "Ъ" вице-президент "Ротора" Сергей Забеднов, клуб заключил предварительный договор о продаже своего Як-42Д авиакомпании "Авиационные линии Кубани". "По этому договору мы имеем право взять у покупателя деньги за самолет, не дожидаясь судебного решения", - пояснил господин Забеднов, отказавшись назвать сумму сделки, но подчеркнув, что "работа по договору уже начата". По данным "Ъ", клуб уже получил от кубанской авиакомпании часть денег за самолет.
В кубанских авиалиниях вчера не подтвердили, но и не опровергли факт заключения договора с "Ротором". Однако дали понять, что действительно интересуются самолетом и в споре "Ротора" с "Волга-Авиаэкспресс" занимают позицию первого. "У этого самолета есть хозяин - "Ротор". Если хозяин не хочет продолжать договорные отношения с арендатором, то его право", - прокомментировал ситуацию директор летно-технического комплекса "Авиационных линий Кубани" Александр Федоров.
В "Волга-Авиаэкспресс" новость о продаже самолета не вызвала удивления. По словам технического директора компании Валерия Селиванова, они по-прежнему считают, что "Ротор" не имел права досрочно расторгать пятилетний договор аренды самолета, и авиакомпания постарается доказать это в судебном порядке. При этом в компании заверили, что арест роторовского Як-42Д хотя и осложнил им работу, но к сокращению числа действующих рейсов (в настоящее время у "Волга-Авиаэкспресс" "на ходу" всего два самолета) не привел. "Мы не сократили число рейсов, а, напротив, увеличили", - заявил "Ъ" господин Селиванов, отметив, что в ближайшее время их авиакомпания увеличит свой парк до пяти самолетов - один Ту-134 вернется из ремонта и еще два компания намерена приобрести....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 30, 2024
На пути к шестому поколению двигателей
Октябрь 4, 2024
QAZAQ AIR открывает дополнительные авиарейсы в Кызылорду
Октябрь 4, 2024
Предприятие КРЭТ открыло первый в Раменском центр юных инженеров "Первопроходец"
Октябрь 4, 2024
WSJ сообщила о возможной подаче авиакомпанией Spirit Airlines на банкротство