О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Контрафакт не пролетит

Доля "серого" рынка только авиагрегатов оценивается в 25%. Бороться с поставками незаконно и неизвестно кем произведенных деталей авиастроители решили собственными силами

Мир наводнен контрафактом: в США 25-30% товаров выпущены с нарушениями прав, в ЕС - 30-40%, в Китае - почти 100%.В России ситуация не многим лучше - 80-85% продукции производится с нарушениями авторского права и нормативных документов. По мнению специалистов, доля "серого" рынка только авиагрегатов оценивается в 25%. И бороться с поставками незаконно и неизвестно кем произведенных деталей и комплектующих авиастроители решили собственными силами.

Первый шаг в борьбе с подобного рода подпольным бизнесом уже сделан. Как сообщил генеральный директор Московского машиностроительного завода "Знамя" Константин Ивушкин, руководство завода "очень обеспокоено значительным количеством контрафактной продукции, присутствующей на рынке. Использование подделок чревато не только их ненадежным функционированием и экономическими потерями, но и является прямой угрозой безопасности полетов и жизни людей, находящихся на борту воздушного судна". При этом Ивушкин отметил, что основным источником ненадежных изделий являются авиаремонтные предприятия, работающие без надлежащий сертификации ММЗ "Знамя". По словам гендиректора, авиаремонтники подделывают не только отработавшие свой ресурс б/у агрегаты, но и их паспорта.

Очевидно, что подделки в оборонке - проблемы не одного отдельно взятого машиностроительного завода. Поэтому на борьбу с контрафактом подключились Центр сертификации авиационно-технических средств Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИГА) и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Этот альянс позволил создать единую базу данных, благодаря которой заказчику теперь очень легко удостовериться в подлинности приобретаемых агрегатов: соответствующее заключение можно сделать даже по электронной копии паспорта изделия.

Используя системы защиты Гознака, завод "Знамя" разработал паспорта нового типа для агрегатов летательной техники. У каждого заводского изделия, произведенного после марта 2005 г., такой паспорт уже есть. Легитимный документ также меняется у произведенных ранее и находящихся в эксплуатации агрегатов, которые поступают на завод для ремонта. И в абсолютном большинстве случаев сомнения в подлинности возникали именно на этапе проверки паспортов.

Однако подделка авиагрегатов и паспортов - не единственная головная боль завода и авиакомпаний. Нелегальные посредники научились фальсифицировать упаковку и заверенные подписями и штампами сопроводительные документы изделий. Эту проблему авиационщики пытаются решить во взаимодействии с правоохранительными органами России. На сегодняшний день существует разработанная как раз на "Знамени" совместно с государственными контролирующими органами методика борьбы с "серыми" дилерами, однако ее подробности и сроки применения пока не разглашаются.

Контрафактная продукция - бич для множества других предприятий. Проблема в том, что для борьбы с "производственными пиратами" требуются серьезные средства. В этом смысле ММЗ оказался в выигрышном положении: контрольный пакет его акций приобрела инвестиционная компания "Росбилдинг". Сделка оказалась обоюдовыгодной: инвестор занялся прибыльным бизнесом (годовой доход предприятия достигает 8 млн. долларов, при том, что по ассортименту "Знамя" является монополистом, производящим уникальные агрегаты), а машиностроители получили надежный источник финансирования не только собственных мощностей, но и программ борьбы с нелегальными конкурентами.

Справка

ОАО "ММЗ "Знамя" выпускает гидравлические агрегаты и комплектующие для авиационной и наземной гражданской и военной техники: самолетов, вертолетов, танков, БМП и дорожно-строительной техники. Заказчиками и клиентами предприятия выступает Министерство обороны РФ, а также зарубежные и российские авиакомпании, авиастроительные и авиаремонтные заводы. Предприятие входит в федеральный список стратегически значимых.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка