О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" призвал турок

Шереметьево-3 будет строить дочернее предприятие турецкой фирмы Enka, которая возвела здания Госдумы и правительства России

Шереметьево-3 будет строить дочернее предприятие турецкой фирмы Enka, которая возвела здания Госдумы и правительства России. В субботу на собрании акционеров "Аэрофлот" выбрал ее в качестве генподрядчика проекта стоимостью $430 млн. Шереметьево-3 с годовой пропускной способностью 9 млн человек планируется сдать через 26 месяцев и ввести в эксплуатацию осенью 2007 года.

Тендер по выбору генподрядчика строительства третьего терминала аэропорта Шереметьево "Аэрофлот" объявил в декабре прошлого года. Как сообщили "Бизнесу" в пресс-центре авиакомпании, для участия в конкурсе были приглашены 38 крупнейших российских и международных компаний. В субботу победителем тендера была названа турецкая строительная фирма Enka. На российском рынке она с 1987 года. Ее самые известные работы - "Петровский Пассаж", "Садовая Плаза", "Палаццо на Цветном", "Риверсайд Тауэрс", "Павелецкая триада" и сеть супермаркетов "Рамстор". На стадии разработки находится проект "Башни на набережной" в "Москва-Сити". Всего же почти за 20 лет работы на российском рынке Enka реализовала 150 проектов на общую сумму $4 млрд.

В субботу с ее 100-процентной российской "дочкой" был заключен контракт на строительство аэровокзального комплекса третьего терминала Шереметьева. Специалисты "Аэрофлота" оценивают проект в $430 млн. В официальном сообщении авиакомпании говорится, что критериями выбора генподрядчика были стоимость строительства, сроки реализации проекта, график финансирования, качество технического предложения, политика в области техники безопасности и охраны окружающей среды. Известно, что терминал с пропускной способностью до 9 млн человек в год должен быть возведен за 26 месяцев и введен в эксплуатацию осенью 2007 года.

"Аэрофлот" решил строить третий терминал Шереметьева в 1999 году. Пассажиропоток авиакомпании постоянно растет (в 2004 году авиакомпания обслужила 6,862 млн пассажиров), и существующие терминалы аэропорта с ним справляются с трудом. В то же время в районе Шереметьева "Аэрофлот" арендовал на 49 лет 50 га земли и для реализации проекта учредил ОАО "Терминал". В марте этого года совет директоров авиакомпании одобрил продажу 25% и одной акции ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (оператор первых двух терминалов) ОАО "Терминал". Еще 49% "Аэрофлот" планирует передать потенциальным инвесторам стройки - Сбербанку и Внешторгбанку.

Левитин и Шипиль ушли из "Аэрофлота"

На собрании акционеров 18 июня совет директоров "Аэрофлота" претерпел изменения. Представлявшие в совете директоров государство министр транспорта Игорь Левитин и глава Росавиации Николай Шипиль не вошли в орган управления. Левитин - по собственному желанию, в связи с тем, что возглавляет совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", а Шипиль - в связи с переходом на работу в "Аэрофлот" в качестве замгендиректора по международному сотрудничеству. Вместо них государство в "Аэрофлоте" будут представлять директор департамента Минэкономразвития Игорь Гречухин и директор департамента Минтранса Александр Тихонов.

Удвоение дивидендов

"Аэрофлот" потратит на выплату дивидендов за 2004 год 777,431 млн руб., что на 60% больше, чем в 2003 году. Из них более 398 млн руб. получит государство, которому принадлежит 51% акций "Аэрофлота". Таким образом, доход на одну акцию составит 70 коп. Чистая прибыль авиакомпании за 2004 год составила более 6,3 млрд руб.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка