Интерфакс
23 июня 2005, 22:01
Из-за запрета на перелеты малой авиации на неопределенное время отложена отправка из Мурманска в Москву легендарного ПО-2
Из-за запрета на перелеты малой авиации на неопределенное время отложена отправка в Москву легендарного ПО-2
Как сообщил "Интерфаксу" советник губернатора Мурманской области Владимир Марарица, "в мае уже было два запрета на подобные перелеты, которые объяснялись требованиями безопасности в связи с празднованием 60-летия Победы. Теперь запрет продлили до конца июня, но уверенности, что мы сможем отправить легендарный "небесный тихоход" в Москву в ближайшей перспективе, не смотря на полученные ранее заверения Главкома ВВС, у нас уже нет".
"Складывается ощущение, что после празднования юбилея Победы о самолете забыли, и кроме нас он никому уже не нужен, - заметил он, - при том, что сегодня из всех ПО-2 подняться в воздух способен только один - мурманский".
Ранее предполагалось, что ПО-2 займет место в музее авиации в подмосковном Монино: после реставрации и прошедших в октябре 2004 года испытаний в воздухе "небесному тихоходу", известному также как У-2 и "кукурузник", на пути в Москву предстояло совершить нелегкий путь - восемь посадок с дозаправкой, и аэробус в качестве сопровождения ПО-2".
В.Марарица отметил, что самолет, который планируется установить в музее авиации, "является по истине общероссийским". Часть фрагментов самолета нашли под Кандалакшей в Мурманской области, откуда, прочищенные и упакованные, они отправились в Москву. В столице к проекту подключилась Федерация авиареставраторов России, благодаря усилиям которой был найден двигатель к ПО-2.
Одновременно разные части конструкции собирались и реставрировались в Hовосибирске, Рязани, Комсомольске-на-Амуре. Затем на военном аэродроме Северного флота Североморск-1 были проведены предполетные испытания легендарного самолета.
Восстановление самолета проходило в рамках проекта "Крылатая память Победы", патронирует который губернатор области Юрий Евдокимов.
У-2 был создан конструкторским бюро H.H.Поликарпова в 1927 году для массового обучения летчиков в минимальные сроки и впервые поднялся в воздух 7 января 1928 года.
У-2 выпускался серийно с 1930 до 1953 г., всего было построено 33 тыс. экземпляров. Hо и после прекращения выпуска самолета авиазаводами он продолжал строиться в мастерских и на ремонтных базах Аэрофлота, по крайней мере, до 1959 года
В 1944 году, после смерти H.Поликарпова, самолет получил в честь своего автора наименование По-2.
Военные летчики считали ПО-2 незаменимым помощником в ведении ночного боя, когда враг не ожидал воздушного удара, легкий самолет с запасом авиабомб, превышающим вес самого "кукурузника", пробирался в тыл врага и наносил внезапный удар....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 14, 2025
Как своевременная помощь на борту спасла жизнь пассажиру
Январь 14, 2025
В калининградском аэропорту третий день подряд задерживают рейсы
Январь 14, 2025
Число авиарейсов между Россией и Вьетнамом увеличат
Январь 14, 2025
Пассажиропоток аэропорта Тамбов в 2024 году вырос почти на 25%Пассажиропоток аэропорта Тамбов в 2024 году вырос почти на 25%