О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От "Сокола" до Boeing 747

Так и не дождавшись отмены пошлин на ввоз зарубежных аналогов, перевозчики берут в лизинг и покупают машины Airbus и Boeing. Наряду с этим авиакомпании заказывают и отечественные самолеты

По прогнозам авиационных властей, с 2006 года начнется процесс активного списания устаревших моделей самолетов, произведенных еще в СССР. Речь идет об Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154, составляющих основу парков воздушных судов российских авиакомпаний. Так и не дождавшись отмены пошлин на ввоз зарубежных аналогов, перевозчики берут в лизинг и покупают машины Airbus и Boeing, ввозя их в Россию с уплатой таможенных пошлин и НДС. Наряду с этим авиакомпании заказывают и отечественные самолеты последних разработок, причем некоторые из них еще не запущены в серийное производство. "Бизнес" представляет крупнейшие сделки российских авиакомпаний.

"Воздушные транспортные системы" - М-101Т "Сокол" (45)

В феврале Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" подписал договор с лизинговой компанией "Воздушные транспортные системы" (ВТС) на поставку 45 самолетов М-101Т "Сокол". Первые восемь машин будут переданы заказчику уже осенью этого года, остальные - до 2007 года. ВТС намерена передавать самолеты М-101Т в лизинг существующим и создающимся авиакомпаниям для эксплуатации на внутренних линиях, на которых из-за малого пассажиропотока экономически нецелесообразно использовать региональные самолеты типа Ан-24 или Як-40. Турбовинтовой самолет М101Т способен перевозить до шести пассажиров на расстояние до 1100 км. Ожидается, что новые М101Т смогут заменить самолеты Ан-2, которые практически полностью выработали свой ресурс.

"КрасЭйр" - Ан-148-100 (15)

В апреле "КрасЭйр" подписала договор с лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко" о финансовом лизинге 15 самолетов Ан-148-100 сроком на 10 лет. Согласно документу, в период с 2006-го по 2008 год перевозчик будет получать по пять самолетов ежегодно. "КрасЭйр" планирует заменить этими машинами часть устаревшего парка Ту-134, Як-42 и частично Ту-154, эксплуатирующегося на малонагруженных внутренних и международных линиях. Ан-148 будет эксплуатировать не только "КрасЭйр", но и другие перевозчики, входящие в состав альянса Air Bridge, создаваемый "КрасЭйр": "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Ан-148 предназначен для использования на маршрутах дальностью от 1500 до 5000 км. В зависимости от модификации машина сможет перевозить от 45 до 75 пассажиров. Из Красноярска самолеты будут задействованы на таких направлениях, как Самара, Норильск, Новосибирск, Якутск, Иркутск, Екатеринбург, Чита, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Улан-Удэ, Владивосток.

"ВИМ-авиа" - Boeing 757-200 (12)

В этом году специализирующаяся на чартерах авиакомпания "ВИМ-авиа" завершила сделку по приобретению крупной партии самолетов Boeing 757-200. 12 машин перевозчик купил у немецкой авиакомпании Concor в прошлом году и ввез в Россию с уплатой всех пошлин. В итоге каждый самолет стоимостью $9,5 млн обошелся авиакомпании на 40% дороже - почти в $13,5 млн. Общая сумма сделки составила $162 млн. Эту сумму "ВИМ-авиа" взяла в кредит у нескольких банков на срок до шести лет. Самолет Boeing 757-200 вмещает максимум 239 пассажиров и способен совершать перелеты на расстояния до 7200 км.

"Трансаэро" - Ту-214 (10)

В феврале авиакомпания "Трансаэро" через Финансовую лизинговую компанию заказала Казанскому авиационному производственному объединению (КАПО) 10 самолетов Ту-214 в финансовый лизинг сроком на 15 лет. Это первые машины отечественного производства, которые появятся в распоряжении "Трансаэро", парк которой пока состоит только из самолетов Boeing. Первый из заказанных Ту-214 поступит в распоряжение перевозчика в четвертом квартале текущего года, еще четыре судна - в 2006 году, оставшиеся пять - в 2007 году. Среднемагистральный Ту-214 предназначен для перевозок максимум 210 человек на 7200 км.

"Калининградавиа" - Boeing 737-300 (5)

Авиакомпания "Калининградавиа" планирует пополнить свой парк 19 самолетами производства Boeing, в том числе Boeing 737-300/737-400/737-500. Два Boeing 737-300 из заказанных пяти у компании GECAS уже поступили в распоряжение перевозчика, еще два появятся летом. Самолет максимальной вместимостью 149 человек предназначен для перелетов на 4600 км. Модель 737-400 отличается от него большей вместимостью (168 человек), а 737-500 - увеличенной дальностью полетов, 5500 км. Перевозчик планирует эксплуатировать эти самолеты на линии Калининград-Москва, а также на международных маршрутах.

"Сибирь" - Boeing 737-500 (5)

Летом авиакомпания "Сибирь" начала эксплуатацию Boeing 737-500. Это первая из пяти таких машин, которые авиакомпания "Сибирь" берет на пять лет в операционный лизинг у компании Cramington Services Ltd. Все самолеты произведены в 1992-1993 годах. В авиакомпании говорят, что благодаря высокой топливной эффективности и относительно небольшой вместимости этот тип воздушного судна оптимален при полетах на линиях малой и средней протяженности, в том числе с невысоким пассажиропотоком. До этого в парке перевозчика помимо российских машин были самолеты марки Airbus. Первыми направлениями работы Boeing 737-500 стали маршруты из Москвы в Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск и Сочи. Boeing 737-500 рассчитан на перевозку 104 пассажиров на 5500 км.

"ЮТэйр" - ATR-42 (5)

Зимой авиакомпания "ЮТэйр" подписала с американским перевозчиком Continental Airlines протокол о намерении закупить пять турбовинтовых самолетов ATR-42. В следующем месяце первые две машины должны поступить в распоряжение "ЮТэйр". Общая сумма сделки - $20 млн. В перспективе перевозчик заинтересован в эксплуатации около 15 воздушных судов этого типа. Самолеты ATR-42 будут задействованы в осуществлении региональных перевозок. Сегодня на этих линиях "ЮТэйр" эксплуатирует 30 машин Ан-24 и Як-40. ATR-42 - турбовинтовой пассажирский самолет для региональных перевозок вместимостью 48 человек, разработанный франко-итальянским консорциумом ATR, входящим в европейскую аэрокосмическую корпорацию EADS.

"Трансаэро" - Boeing 747-200 (4)

Авиакомпания "Трансаэро" станет первым российским перевозчиком, который будет эксплуатировать самые вместительные на сегодняшний день в мире самолеты - Boeing 747 в пассажирской версии. Четыре лайнера Boeing 747-200 "Трансаэро" возьмет в операционный лизинг на пять лет у британской авиакомпании Virgin Atlantic. Сумма сделки не разглашается. Все самолеты построены в 1980-х годах. Начало их ввода в эксплуатацию в России запланировано на середину лета 2005 года. Они будут в первую очередь выполнять полеты на таких туристических направлениях, как Хорватия, Испания, Тунис, а также рейсы в Юго-Восточную Азию и сверхдальние - в Австралию и Латинскую Америку. Максимальная вместимость самолета Boeing 747-200 - 490 человек, эксплуатационный потолок дальности полета - 13 700 км.

"Пулково" - Boeing 737-500 (4)

В нынешнем году авиакомпания "Пулково" начнет эксплуатацию самолетов Boeing 737-500, приобретенных в лизинг у ирландской компании Castle 2003-2 Ireland Ltd. Машины будут выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Париж, Афины, Будапешт, Гамбург, Хельсинки, Лондон, Мюнхен, Прагу, Стокгольм, Цюрих. Boeing 737-300 рассчитан на перевозку 104 пассажиров на 5500 км.

"Владивосток Авиа" - Ту-204-300 (4)

В этом году авиакомпания "Владивосток-авиа" получила два из четырех заказанных у лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" самолетов Ту-204-300. Передача третьего борта запланирована на август. Основное отличие Ту-204-300 от других моделей 204-го семейства - увеличенная до 9200 км дальность полета с максимальной загрузкой до 192 человек. С меньшей загрузкой самолет способен преодолевать расстояние 12 600 км. "Владивосток Авиа" рассчитывает использовать эти самолеты для беспосадочных перелетов от Владивостока до Москвы.

"КрасЭйр" - Ту-214 (1)

В конце мая парк авиакомпании "КрасЭйр" пополнился самолетом Ту-214. Эту машину перевозчику передала в лизинг на 15 лет Финансовая лизинговая компания. Номинальная стоимость самолета Ту-214 составляет около 900 млн рублей. "КрасЭйр" уже эксплуатирует самолеты семейства Ту-204/214. Пять Ту-204-300 были взяты в лизинг у компании "Ильюшин Финанс Ко". Среднемагистральный Ту-214 предназначен для перевозок максимум 210 человек на 7200 км.

"Сибирь" - Airbus 310-300 (1)

В этом году парк "Сибири" пополнился еще одним самолетом Airbus 310. Он был взят в лизинг у компании GECAS сроком на три года. Сумма сделки не раскрывается. Эта машина обслуживает рейс Москва-Новосибирск. Теперь в парке воздушных судов перевозчика три самолета A310. Первые два были взяты в лизинг у Airbus Leasing II. Кроме того, авиакомпания договорилась с Airbus о лизинге еще пяти самолетов A310 сроком до 2008 года. Вместимость A310, в зависимости от комплектации, от 191 до 255 человек, дальность полета от 7500 до 9600 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка