О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В тени больших самолетов

Гражданский авиапром России не смог обратить на себя внимание посетителей авиасалона. Вклиниться в борьбу Boeing и Airbus за мировой рынок отечественные КБ пока не в состоянии

Гражданский авиапром России не смог обратить на себя внимание посетителей авиасалона. Вклиниться в борьбу Boeing и Airbus за мировой рынок отечественные КБ пока не в состоянии. Во Францию они не привезли ни одного настоящего самолета - только макеты.

Времена, когда западная пресса восхищенно заявляла: "Русские украли салон", прошли. На 46-й Международной выставке в Ле Бурже внимание публики приковал к себе гигант А380 - лайнер, способный перевозить 850 пассажиров на межконтинентальную дальность. Наряду с ним - сверхдальний Boeing 777-200LR, преодолевающий без посадок 17 400 км. Из почти десятка мировых премьер, состоявшихся на авиасалоне, ни одна не принадлежит российскому авиапрому.

На фоне мировых лидеров - Airbus и Boeing - позиции отечественных авиастроителей выглядят не слишком привлекательными. Даже по оптимистичным прогнозам объем продаж наших компаний в ближайшие годы будет исчисляться максимум десятками лайнеров, в то время как иностранные производители выпускают самолеты сотнями. По мнению зарубежных специалистов, проблема заключается в том, что мы до сих пор ориентируемся на узкие сегменты рынка и такие самолеты, как Ту-204 и Ил-96, по сути, могут занимать лишь определенные ниши. В то же время поставленная Россией амбициозная задача занять не менее 10% мирового рынка гражданских самолетов требует создания продукта, способного удовлетворить запросы иностранного покупателя. Другой проблемой является технологическое отставание: из материалов, созданных в 80-е годы, невозможно построить передовой в техническом отношении лайнер. Это же относится и к системам, агрегатам - ко всем "кубикам", из которых строится самолет. Подход, который имел место раньше: наша продукция ничем не уступает иностранным аналогам, но заметно дешевле, - показал свою недееспособность. Сегодня заказчик требует передовых решений, и авиакомпании платят десятки миллионов долларов за то, чтобы в дальнейшем экономить еще больше средств во время эксплуатации.

Пути решения этих проблем подсказывает мировой опыт: консолидация усилий авиастроительных предприятий, исключение внутренней конкуренции, кооперация с мировыми производителями - вот наиболее характерные тенденции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Огонек». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка