О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационная промышленность России находится в катастрофическом положении

Авиационная промышленность России находится в катастрофическом положении, считает президент ОАО "Гидромаш" В. Лузянин

Авиационная промышленность России находится в катастрофическом положении, считает президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин. Как заявил он корр.АРМС-ТАСС на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, падение объемов машиностроительного производства в Нижегородской области по результатам пяти месяцев текущего года составило 5,5%. При этом в авиационной отрасли за счет завершения индийских и китайских контрактов и минимальных отечественных заказов этот показатель еще больше.

Что касается непосредственно предприятия "Гидромаш", то здесь сложилась парадоксальная ситуация, когда при постоянном ежегодном росте объемов продукции, производимой по зарубежным контрактам, снижаются объемы поставок для российских предприятий. Так, в прошлом году объем экспортной продукции "Гидромаша" вырос на 32-33% по сравнению с 2003 годом. Хороший экспортный портфель заказов у предприятия и на ближнесрочную перспективу. "Мы поставляем свою продукцию практически во все страны Европы, в то время как существенно снижаем поставки по стране", - сетует специалист. По его словам, гособоронзаказ не поступал на "Гидромаш" с 1992 года.

Все это свидетельствует о том, считает Владимир Лузянин, что авиационные заводы России, не имея заказов, перестали производить самолеты. Однако, по мнению руководителя предприятия, такая огромная страна как Россия не может существовать без собственной авиации и авиационной промышленности, в которой занято до 1 млн человек. В то же время выпуск комплектующих по зарубежным заказам не решит проблемы.

Всю вину за создавшееся положение Владимир Лузянин возлагает на российское правительство и, в частности, на его экономический блок. Он уверен, что без государственного финансирования не может выжить авиация ни в одной стране. Сегодня, когда мировые гиганты авиастроения Boeing и Airbus судятся из-за государственных дотаций, российское правительство практически не поддерживает ни одной авиационной программы.

"Между тем, у нас разработаны хорошие самолеты. Они дешевые, надежные и соответствуют современным мировым требованиям", - отмечает Лузянин. - И деньги в стране в настоящее время имеются. Нужна только политическая воля, правильная экономическая политика, чтобы вложить эти деньги в конкретные реальные программы и возродить авиастроение", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка