Бизнес & FM
29 июня 2005, 08:06
"Люди стали меньше летать"
О причинах снижения темпов прироста общероссийского пассажиропотока и способах преодоления кризиса в отрасли рассказал гендиректор авиакомпании "КрасЭйр" Б. Абрамович
- Наблюдаете ли вы снижение спроса на авиационные перевозки?
- Безусловно. Кассовые сборы большинства авиакомпаний выросли, но абсолютные показатели снижаются: люди стали меньше летать. Ведь платежеспособность населения вслед за ценами на авиакеросин не растет. А практически двукратное повышение стоимости топлива в прошлом году заставило авиакомпании адекватно повысить тарифы.
- Дорогое топливо - это главная проблема авиакомпаний?
- Топливо - это основная статья расходов. Сегодня в себестоимости затрат авиакомпаний топливная составляющая достигает 50%. К тому же постоянно увеличиваются затраты перевозчиков на эксплуатацию самолетов - парки большинства авиакомпаний сформированы из устаревших воздушных судов.
- Что необходимо сделать для сохранения прироста на уровне 2002 и 2003 годов, когда он достигал 15%?
- Общее благосостояние населения должно вырасти, чтобы у людей появилась возможность оплачивать авиационные перевозки. В целом экономика должна развиваться высокими темпами, важно сдерживать инфляционные процессы. Без участия государства здесь не обойтись. Может быть, стоит подумать над регулированием экспорта нефти, чтобы сдерживать рост цен на топливо, в том числе и авиационное, на внутреннем рынке.
- Поможет ли авиакомпаниям отмена пошлин на ввоз западной техники, которая, как известно, более экономична, чем российская?
- Если бы российские авиакомпании могли эксплуатировать зарубежные самолеты безо всяких ограничений, у них бы появился дополнительный толчок к развитию бизнеса. Ведь в России пока не выпускаются в массовом количестве экономичные с точки зрения топливной эффективности воздушные суда.
- Каковы будут последствия роста затрат авиакомпаний для отрасли в целом?
- Я думаю, что издержки, которые имеют перевозчики сегодня, безусловно, скажутся на количестве участников рынка. В будущем число авиакомпаний сократится. Ведь не все перевозчики имеют достаточный запас прочности для того, чтобы пережить повышение стоимости керосина и других затрат. Средние и мелкие авиакомпании мы, скорее всего, потеряем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла