Эксперт
29 июня 2005, 15:39
"Наша цель - стать хабом"
О стратегии развития аэропорта Кольцово рассказывает его генеральный директор Михаил Максимов
- Аэропорт принято называть воздушными воротами: это первое, что видит прилетевший в регион человек. Наша основная задача - соответствовать этому образу, а для этого мы обязаны изменить "лицо": аэропорт должен стать более чистым, комфортабельным, получить новое оборудование. Задача более высокого порядка на ближайшие пять-семь лет - включение аэропорта в процесс построения транспортно-логистического узла в Екатеринбурге. Другими словами, аэропорт должен стать хабом. Это сейчас модно: каждый более-менее значимый аэропорт желает стать хабом. Получится у единиц, и наша задача оказаться в их числе.
- Что вы намерены предпринять?
- Мы создаем цех бортового питания, реконструируем аэровокзальный комплекс, планируем строить новый грузовой терминал и приводим в порядок существующие, будем модернизировать аэродром, в первую очередь взлетно-посадочную полосу, обновляем парк спецтехники, приводим в порядок привокзальную площадь. В гостинице "Лайнер" отремонтирован весь номерной фонд, есть планы создать на ее базе культурно-деловой центр. В следующие пять лет при условии увеличения объема перевозок планируем построить новый пассажирский терминал, разделить залы официальных делегаций и VIP, уделить внимание транспортной системе, в частности рассматриваем вопрос об открытии маршрута электрички.
- Какое участие в реконструкции принимают иностранцы?
- Строят местные компании. А вот к разработке проектов, утверждению генерального плана развития аэропорта, мы считаем, обязательно нужно привлекать иностранные консалтинговые агентства: они обладают опытом, которого в России нет. Сейчас в строящемся международном терминале надзор осуществляет немецкая компания Hochtief, специализирующаяся на управлении аэропортами. Генеральный план разработан совместно с французской компанией Airport de Pari, для его доработки мы рассматриваем возможность привлечения иностранного консультанта.
- В какие средства обойдется общая реконструкция?
- Сейчас реализуется программа на 30 млн долларов. Деньги вкладываем в строительство центра бортового питания и реконструкцию аэровокзального комплекса. Следующим важным этапом станет получение бюджетного финансирования на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Здесь за прошедший год достигнут существенный прогресс: при поддержке администрации Свердловской области проект включен в перечень государственных строек, и вопрос о выделении денег в следующем году, надеемся, будет решен. Сейчас все зависит от позиции министерства экономического развития и торговли РФ, потому что многие российские аэропорты выходят с аналогичными предложениями. Размер всей программы реконструкции может достигнуть 100 - 150 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
В Бурятии рассказали про скидки на авиарейсы в 2025 году
Январь 23, 2025
За прошлый год на Ямале авиакомпании перевезли больше двух миллионов человек