Эксперт
29 июня 2005, 15:39
"Наша цель - стать хабом"
О стратегии развития аэропорта Кольцово рассказывает его генеральный директор Михаил Максимов
- Аэропорт принято называть воздушными воротами: это первое, что видит прилетевший в регион человек. Наша основная задача - соответствовать этому образу, а для этого мы обязаны изменить "лицо": аэропорт должен стать более чистым, комфортабельным, получить новое оборудование. Задача более высокого порядка на ближайшие пять-семь лет - включение аэропорта в процесс построения транспортно-логистического узла в Екатеринбурге. Другими словами, аэропорт должен стать хабом. Это сейчас модно: каждый более-менее значимый аэропорт желает стать хабом. Получится у единиц, и наша задача оказаться в их числе.
- Что вы намерены предпринять?
- Мы создаем цех бортового питания, реконструируем аэровокзальный комплекс, планируем строить новый грузовой терминал и приводим в порядок существующие, будем модернизировать аэродром, в первую очередь взлетно-посадочную полосу, обновляем парк спецтехники, приводим в порядок привокзальную площадь. В гостинице "Лайнер" отремонтирован весь номерной фонд, есть планы создать на ее базе культурно-деловой центр. В следующие пять лет при условии увеличения объема перевозок планируем построить новый пассажирский терминал, разделить залы официальных делегаций и VIP, уделить внимание транспортной системе, в частности рассматриваем вопрос об открытии маршрута электрички.
- Какое участие в реконструкции принимают иностранцы?
- Строят местные компании. А вот к разработке проектов, утверждению генерального плана развития аэропорта, мы считаем, обязательно нужно привлекать иностранные консалтинговые агентства: они обладают опытом, которого в России нет. Сейчас в строящемся международном терминале надзор осуществляет немецкая компания Hochtief, специализирующаяся на управлении аэропортами. Генеральный план разработан совместно с французской компанией Airport de Pari, для его доработки мы рассматриваем возможность привлечения иностранного консультанта.
- В какие средства обойдется общая реконструкция?
- Сейчас реализуется программа на 30 млн долларов. Деньги вкладываем в строительство центра бортового питания и реконструкцию аэровокзального комплекса. Следующим важным этапом станет получение бюджетного финансирования на реконструкцию взлетно-посадочных полос. Здесь за прошедший год достигнут существенный прогресс: при поддержке администрации Свердловской области проект включен в перечень государственных строек, и вопрос о выделении денег в следующем году, надеемся, будет решен. Сейчас все зависит от позиции министерства экономического развития и торговли РФ, потому что многие российские аэропорты выходят с аналогичными предложениями. Размер всей программы реконструкции может достигнуть 100 - 150 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА