Бизнес & FM
30 июня 2005, 11:11
Двигательная незалежность
Военно-морской салон IMDS-2005 начался более чем удачно для научно-производственного объединения "Сатурн" и для всей российской двигательной отрасли
Индийский контракт предусматривает поставку авиационных двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов (УТС) HGT-36. "Контракт по АЛ-55 состоит из двух частей,- сообщил гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.- Первая - это опытно-конструкторские работы по созданию двигателя. Вторая - это лицензия на производство около тысячи двигателей на предприятиях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL)". Сумма контракта и условия выполнения сделки держатся в тайне. Однако, по оценкам специалистов, стоимость одного АЛ-55 составляет не менее $1 млн. По информации "Бизнеса", первая партия будет состоять из 200 двигателей для УТС HGT-39. Вторая, лицензионная, будет предназначена для установки на более тяжелый УТС HGT-39.
"Это очень важный контракт,- считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Главным образом потому, что за индийские деньги мы, по сути дела, получим "доведенный" движок для наших собственных учебно-тренировочных самолетов". В настоящее время на главном УТС российских ВВС Як-130 установлен украинской двигатель АИ-222.
Помимо независимости от Украины в летных двигателях, контракт НПО "Сатурн" с заводом "Киров-Энергомаш" и НПО "Аврора", также подписанный на салоне, обеспечивает "двигательную незалежность" от соседей и российским военно-морским силам. "Подписанное сегодня соглашение открывает новые возможности для создания конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках высокоэкономичных автоматизированных газотурбинных двигателей четвертого поколения для боевых кораблей",- отметил Юрий Ласточкин. По его словам, ранее надводные корабли ВМФ СССР и России оснащались агрегатами украинского производства.
Теперь на российских военных кораблях будут устанавливаться газотурбинные двигатели четвертого поколения "Сатурн-М75РУ" мощностью 6-7 тыс. л. с. и "Сатурн-М70ФРУ" мощностью 12 тыс. л. с. "Пока реально оценить объем этого проекта сложно,- говорит Константин Макиенко.- Потребность в двигателях очень велика. Важно то, что и здесь мы уходим от зависимости от Украины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
