Бизнес & FM
30 июня 2005, 11:11
Двигательная незалежность
Военно-морской салон IMDS-2005 начался более чем удачно для научно-производственного объединения "Сатурн" и для всей российской двигательной отрасли
Индийский контракт предусматривает поставку авиационных двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочных самолетов (УТС) HGT-36. "Контракт по АЛ-55 состоит из двух частей,- сообщил гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.- Первая - это опытно-конструкторские работы по созданию двигателя. Вторая - это лицензия на производство около тысячи двигателей на предприятиях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Ltd (HAL)". Сумма контракта и условия выполнения сделки держатся в тайне. Однако, по оценкам специалистов, стоимость одного АЛ-55 составляет не менее $1 млн. По информации "Бизнеса", первая партия будет состоять из 200 двигателей для УТС HGT-39. Вторая, лицензионная, будет предназначена для установки на более тяжелый УТС HGT-39.
"Это очень важный контракт,- считает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Главным образом потому, что за индийские деньги мы, по сути дела, получим "доведенный" движок для наших собственных учебно-тренировочных самолетов". В настоящее время на главном УТС российских ВВС Як-130 установлен украинской двигатель АИ-222.
Помимо независимости от Украины в летных двигателях, контракт НПО "Сатурн" с заводом "Киров-Энергомаш" и НПО "Аврора", также подписанный на салоне, обеспечивает "двигательную незалежность" от соседей и российским военно-морским силам. "Подписанное сегодня соглашение открывает новые возможности для создания конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках высокоэкономичных автоматизированных газотурбинных двигателей четвертого поколения для боевых кораблей",- отметил Юрий Ласточкин. По его словам, ранее надводные корабли ВМФ СССР и России оснащались агрегатами украинского производства.
Теперь на российских военных кораблях будут устанавливаться газотурбинные двигатели четвертого поколения "Сатурн-М75РУ" мощностью 6-7 тыс. л. с. и "Сатурн-М70ФРУ" мощностью 12 тыс. л. с. "Пока реально оценить объем этого проекта сложно,- говорит Константин Макиенко.- Потребность в двигателях очень велика. Важно то, что и здесь мы уходим от зависимости от Украины"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 13, 2024
Аэрофлот присоединится к Альянсу в сфере искусственного интеллекта
Декабрь 12, 2024
Аэрофлот запускает модную коллаборацию с российским брендом MONOCHROME
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве