О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Metro мешает самолетам

Metro не сможет открыть магазин в Воронеже, поскольку своим расположением он помешает эксплуатации взлетно-посадочной полосы ВАСО

В Воронеже с подачи губернатора Владимира Кулакова разгорелся скандал, связанный со строительством торгового комплекса одного из крупнейших европейских ритейлеров Metro Cash&Carry. Как вчера сообщила пресс-секретарь главы области Ирина Плотникова, на своей еженедельной планерке господин Кулаков заявил, что Metro не сможет открыть магазин в областном центре, поскольку своим расположением он помешает эксплуатации взлетно-посадочной полосы Воронежского акционерного самолетостроительного общества. Он предложил компании договориться с авиастроителями и профинансировать дополнительные меры безопасности аэродрома "Придача" на $1 млн. В администрации города и Metro, в свою очередь, сообщили, что губернатора Кулакова просто ввели в заблуждение.

Немецкая компания Metro Cash&Carry входит в холдинг Metro AG и занимается мелкооптовой торговлей - в основном продуктами питания. Специализируется на обслуживании "профессиональных покупателей" - небольших магазинов и рыночного сегмента HoReСa (отели, рестораны, кафе). В настоящее время Metro Cash&Carry представлена 500 магазинами в 28 странах мира. Годовой оборот компании за 2004 год - 56 млрд евро. В России Metro Cash&Carry действует с 2000 года. Российский филиал компании владеет 14 магазинами, в том числе шестью в Москве и тремя в Санкт-Петербурге. Его торговый оборот за прошлый год составил 890 млн евро.

21 декабря прошлого года Metro Cash&Carry выиграла тендер администрации Воронежа на аренду земельного участка размером 5 га в Левобережном районе, заплатив за право аренды 17 млн рублей. Согласно договору, после завершения строительства гипермаркета и регистрации прав собственности участок будет выкуплен компанией. Земля, арендуемая европейским ритейлером, находится за чертой областного центра, неподалеку от транспортной развязки, выходящей на автомагистраль Москва - Ростов. Как объяснили в компании, расположение гипермаркета выбрано в первую очередь из-за удобства логистики, то есть с учетом транспортной инфраструктуры.

14 марта нынешнего года по адресу улица Остужева, 56 началось строительство оптового гипермаркета. По проекту его площадь составит 12 тыс. кв. м. На официальной презентации проекта, которая состоялась 19 мая, первый вице-мэр Вячеслав Артемов назвал замыслы Меtrо одним из крупнейших инвестпроектов в Воронеже.

Вчера стало известно, что проект строительства оптового гипермаркета находится под угрозой срыва. На своей планерке господин Кулаков объявил, что Metro Cash&Carry не сможет открыть торговый центр в Воронеже, поскольку своим расположением она помешает эксплуатации аэродрома "Придача", принадлежащего Воронежскому акционерному самолетостроительному обществу (ВАСО). По словам губернатора, комплекс строится на траектории посадки тяжелых самолетов Ил-96-300 и Ил-86, которые производит и ремонтирует авиазавод. "В ближайшее время начнется выпуск региональных самолетов Ан-148, которые уже на стадии испытаний неминуемо будут совершать посадку над торговым центром", - отметил Владимир Кулаков.

Губернатор предложил немецкой компании "договориться" с авиастроителями. "Инвестору дополнительно придется вложить $1 млн, поскольку завод не станет за собственные деньги переоборудовать посадочную полосу только потому, что Metro решила там построить магазин", - заявил господин Кулаков, добавив, что, если конфликтующие стороны не придут к обоюдному согласию, "магазин попросту не будет открыт". Ответственность за сложившуюся ситуацию воронежский губернатор возложил на городских чиновников, которые выдали разрешение компании на строительство торгового комплекса, не предупредив инвестора о возможной проблеме.

"Представьте себе, что на пороге вашей квартиры кто-то вбил столб", - по-своему описал ситуацию заместитель гендиректора ВАСО Виктор Плотников. По его словам, Воздушный кодекс РФ и Федеральные авиационные правила, утвержденные Минтрансом РФ, предписывают согласовывать с собственником аэродрома любое строительство в коридоре протяженностью 15 км от начала взлетной полосы. "У нас испытательный аэродром, с которого взлетают широкофюзеляжные самолеты, - отметил Виктор Плотников, - и меры безопасности должны соблюдаться в полном объеме".

Как заявил господин Плотников, Metro получила от ВАСО отрицательный отзыв на проект торгового комплекса еще в конце апреля, уже после того как мэр Воронежа подписал постановление "О разрешении ООО "Метро Кэш энд Керри - Россия" проектирования и строительства многофункционального торгового комплекса по ул. Остужева, 56", однако отзыв был проигнорирован. "Теперь мы вынуждены обратиться в арбитражный суд", - заявил представитель ВАСО. Правда, во сколько обойдется переоборудование взлетной полосы, Виктор Плотников сообщить затруднился, отметив только, что "нужны большие деньги". Если Metro согласится на "денежное" урегулирование проблемы, изменение конфигурации взлетной полосы, по его словам, потребует длительного согласования с соответствующими контролирующими службами, в частности - Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Начальник департамента градостроительства и земельной политики администрации города Виктор Щеблыкин, в свою очередь, заверил, что вопрос о строительстве на участке по улице Остужева, 56 был согласован с ВАСО в конце прошлого года. "На разрешительных документах стоит подпись замгендиректора авиазавода Валерия Клочкова", - сообщил господин Щеблыкин. Он высказал предположение, что главу области неверно проинформировали и сказал: "Где вкладываются большие деньги, там часто возникают большие претензии". Господин Щеблыкин отметил, что "как разрешительная инстанция мэрия выполнила все требования законодательства и если у ВАСО вдруг появились какие-то новые вопросы, то оно вправе обратиться в суд".

Отметим, что в настоящее время ВАСО пытается получить лицензию на коммерческое использование аэродрома "Придача" и занимается его техническим перевооружением, поэтому дополнительные $1 млн пришлись бы авиастроителям кстати. С учетом заявлений Виктора Щеблыкина можно предположить, что выступление губернатора Кулакова на планерке - его попытка пролоббировать интересы самого крупного и вместе с тем самого "проблемного" предприятия Воронежской области.

Для ООО "Метро Кэш энд Керри - Россия" претензии со стороны ВАСО и губернатора Владимира Кулакова стали полной неожиданностью. PR-менеджер московского представительства компании Елена Осина вслед за господином Щеблыкиным сообщила, что Metro получены все разрешительные документы для организации строительства торгового комплекса в соответствии с российским законодательством. "Ни один из вышеуказанных документов не содержит особых требований и обременений, связанных с расположением здания и сопутствующей инфраструктуры", - отметила госпожа Осина.

Судя по официальному пресс - релизу Metro, немецкие инвесторы намерены и в дальнейшем игнорировать требования авиастроителей, озвученные воронежским губернатором. Европейский ритейлер уже вложил в строительство объекта большую часть из 18 млн евро и вряд ли захочет нести дополнительные расходы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка