О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчики "Башкирских авиалиний" не согласны с банкротством компании

Летный состав авиакомпании "Башкирские авиалинии" выразил протест против решения Арбитражного суда республики о начале процедуры банкротства предприятия

Летный состав авиакомпании "Башкирские авиалинии" ("БАЛ") выразил протест против решения Арбитражного суда республики о начале процедуры банкротства предприятия.

Как сообщил в четверг "Росбалту" заместитель председателя профсоюза летного состава Сергей Ештокин, в начале июля профсоюзы намерены провести масштабную акцию протеста, для чего накануне подали уведомление в администрацию Уфы и Кировского района.

Напомним, что 24 июня Арбитражный суд удовлетворил иск ФГУП "Международный аэропорт Уфа" о признании банкротом ФГУП "Башкирские авиалинии". Причиной для признания авиакомпании банкротом стал долг аэропорту в размере 2,9 млн рублей. Решением суда в авиакомпании введена процедура внешнего наблюдения. В правительстве Башкирии заявляют, что заинтересованы в банкротстве "БАЛа" и последующем создании на его базе новой авиакомпании - совместно с одним из крупных федеральных авиаперевозчиков. Решение объясняется тем, что до 2002 года "БАЛ" находился в собственности правительства Башкирии, за счет которого финансировалось его развитие и закупка новых самолетов. Однако в 2002 году предприятие автоматически перешло в федеральную собственность, и в августе должно пройти акционирование, при котором сохранение контроля республики над "БАЛом" не гарантировано.

В правительстве Башкирии отмечают, что одним из условий создания новой авиакомпании станет сохранение летного состава и авиапарка "БАЛа". В этом сомневаются члены профсоюза "Башкирских авиалиний", трактующие позицию регионального правительства как "лоббирование интересов крупных финансовых группировок", в частности авиакомпании "ВИМ-авиа", заинтересованной в расширении бизнеса в Башкирии.

Накануне профсоюзы "БАЛа" обратились с письмом к президенту Башкирии Муртазе Рахимову, в котором выразили озабоченность в связи с "поспешностью" принятия решения о банкротстве авиакомпании. Авторы обращения отметили, что "банкротство авиакомпании является преднамеренным и умышленным" и ставит под удар саму идею существования в Башкирии "базовой авиакомпании". "Несмотря на тяжелые времена, авиакомпания "Башкирские авиалинии" полностью удовлетворяет запросы жителей республики в авиационных перевозках, обеспечивая безопасность, необходимый сервис и оставаясь кредитоспособной", говорится в письме. Профсоюзы призвали президента Башкирии "не допустить искусственного развала авиакомпании" и "при принятии решения о будущем авиации республики учесть все возможные негативные факторы".

Аналогичное обращение летный состав "БАЛа" направил прокурору Башкирии Александру Коновалову, призвав его "проверить обоснованность и законность начатой процедуры банкротства".

Авиакомпания "Башкирские авиалинии" создана в декабре 1999 года путем разделения ранее единого предприятия на два государственных унитарных предприятия - ГУП "Авиакомпания "БАЛ" и ГУП "Международный аэропорт "Уфа". До 2002 года БАЛ находился в собственности правительства Башкирии, за счет которого были приобретены 7 бывших в употреблении самолетов Ту-154. С января 2002 года БАЛ автоматически перешел в федеральную собственность и до 20 августа должен пройти акционирование. Летный парк компании насчитывает 7 самолетов Ту-154М, 2 самолета Ту-134 и 2 вертолета Ми-8. Численность сотрудников превышает тысячу человек, из них более 200 - летный состав. 6 июня в Арбитражном суде Башкирии планируется избрать внешнего управляющего авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка