Время новостей
1 июля 2005, 07:33
Время включить маяки
Вступает в силу приказ министра транспорта России, запрещающий полеты в воздушном пространстве нашей страны самолетам, не оборудованным аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ
Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, способная автоматически определить местонахождение терпящего бедствие судна, первоначально создавалась для морского применения. С 1995 года установка радиомаяков этой системы стала обязательной в международном коммерческом флоте. В 1999 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) решила распространить это опыт и на воздушный флот. ИКАО рекомендовала своим странам-членам сделать использование радиомаяков КОСПАС-САРСАТ нормой с конца 2004 года. В августе 2004 года соответствующий приказ издало Министерство транспорта России. Однако в декабре вышел другой приказ - о перенесении срока обязательной установки маяков (на каждом самолете их должно быть как минимум два) на 1 июля 2005 года. Причиной стали жалобы российских и иностранных авиакомпаний на то, что они не успевают выполнить новые технические требования.
Вчера Минтранс напомнил, что время пришло. Согласно заявлению, опубликованному пресс-службой министерства, сейчас радиомаяками оборудовано более 600 российских воздушных судов. Без маяков остаются около 190 самолетов, из них порядка 20 очень популярных у авиаторов самолетов типа Ту-154 и около 40 машин Ту-134. Лидерами по количеству необорудованных самолетов Минтранс назвал авиакомпании "Ямал", "Карат", "Дальавиа" и "Ижавиа".
Строго говоря, самолеты без маяков КОСПАС-САРСАТ в России теперь летать не могут. Однако, как на условиях анонимности сообщил "Времени новостей" авиационный эксперт, знакомый с проблемой, временные исключения из правила возможны, если в каждом конкретном случае по социальным или иным соображениям транспортные чиновники найдут их целесообразными. То же самое касается и иностранных авиакомпаний. Во взаимоотношениях с авиационными администрациями других стран вопрос о более или менее строгом применении запрета летать без маяков может служить инструментом переговорного торга. Поскольку российские самолеты предыдущего поколения во многих странах подпадают под те или иные технико-экологические ограничения, простор для этого инструмента открывается очень многообещающий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург