Бизнес & FM
5 июля 2005, 08:05
Boeing и Airbus обрусеют
Новая схватка между Boeing и Airbus развернется в небе над Россией, где готовятся снизить импортные пошлины, которые препятствовали приобретению самолетов зарубежного производства
В соответствии с планом, обнародованным в прошлый вторник Валерием Безверхним, импортные пошлины на самолеты в РФ будут снижены или отменены в обмен на согласие со стороны компаний Boeing и Airbus увеличить российское участие в производстве их техники. Безверхний возглавляет Объединенную авиастроительную компанию, в которую войдут такие производители, как "МиГ", "Туполев" и "Илюшин".
К открытию ежегодного Московского авиасалона, проходящего в августе, авиакомпании и авиаконструкторы совместно с Минэкономразвития разработали план, который будет представлен на утверждение правительства.
Действующие пошлины на импорт составляют 20%; вместе с другими налогами и сборами стоимость самолетов возрастает на 40%.
Ожидается, что пассажирские авиаперевозки в России будут расти на 6% в год. Исследование, проведенное Airbus, показало, что в течение следующих 20 лет российским авиакомпаниям понадобится приблизительно 620 судна вместимостью более 100 мест, что тянет на $46 млрд. При этом российские производители не могут выпускать конкурентоспособные современные авиалайнеры.
Безверхний сообщил, что российские самолетостроители откажутся от старых производственных линий и будут вместе работать над российским региональным самолетом RRJ, который, как ожидается, должен поступить в серийное производство в 2007 году.
По его словам, авиаперевозчикам следует разрешить импортировать самолеты беспошлинно до запуска RRJ: "Если мы не отменим пошлины на ввоз западных самолетов, то не сможем продавать RRJ за рубеж".
Boeing и Airbus увеличивают свое присутствие в России. За последние десять лет Boeing инвестировал $1,3 млрд, трудоустроив более 1000 инженеров и проектировщиков, принявших участие в разработке таких самолетов, как Boeing 787 Dreamliner. Присутствие Airbus пока скромнее: это созданный совместно с российским партнером инжиниринговый центр, где работают 100 человек.
Airbus стремится к укреплению сотрудничества с Москвой для работ над А380 и А350, самолетами среднего класса, призванными конкурировать с "вражеским" флагманом Boeing 787. Российские производители специализируются на аэродинамике и материалах.
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин привел Boeing в пример всем иностранным компаниям, работающим в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции