Коммерсантъ - Красноярск
5 июля 2005, 08:12
"Гларус-турс" занесла "КрасЭйр" в "черный список"
Стали известны подробности конфликта между новосибирским туроператором "Гларус-Турс" и красноярской авиакомпанией "КрасЭйр"
По словам господина Чуйкова, его фирма заключила "большой контракт" на еженедельные вылеты Ту-204 из Новосибирска по двум маршрутам. Выполнение чартера Новосибирск - Измир (Турция) - Новосибирск должно было начаться с 30 мая 2005 года. Другой чартер - Новосибирск - Измир - Монастир (Тунис) - Измир - Новосибирск было запланировано начать с 6 июня этого же года. 21 апреля "Гларус-турс" и представитель "КрасЭйр" в Новосибирске ООО "ТрансСибЛайн" подписали итоговый договор. После чего туроператором была выполнена предоплата (точную сумму господин Чуйков не уточнил) и получен график вылетов (слотов) из Новосибирска.
Однако после 10 мая, когда 4 рейса уже были проданы на 50-70%, как утверждает Юрий Чуйков, "ТрансСибЛайн" известил его о существенном повышении цен на авиаперевозки (на $ 20-80 за билет). Мотивировалось это повышением стоимости обслуживания в аэропортах Измира и Монастира. При этом "Гларус-турс" получил из аэропортов документы, опровергающие эту информацию.
23 мая туроператор выполнил 100%-ную оплату первого рейса - от 30 мая. Но на следующий день ООО "ТрансСибЛайн" прислало письмо, в котором сообщалось, что "из-за отсутствия разрешений и согласований исполнение договора невозможно". Представитель "КрасЭйр" предлагал выполнение договора приостановить. А 25 мая "ТрансСибЛайн" вернул "Гларус-Турс" перечисленные деньги с формулировкой "ошибочно зачисленные средства". В результате за несколько дней до объявленного срока выполнение чартера оказалось невозможным.
Вчера директор "Гларус-турс" заявил "Ъ", что уже направил в адрес авиакомпании письменную претензию. "Я только-только закончил рассаживать 1000 человек, которых мы должны были перевезти по этой программе, - рассказал он. - Я вынужден был снять 2 рейса и до сих пор у меня просто не было времени разбираться с "КрасЭйр". При этом господин Чуйков признал, что пока процесс переговоров с авиакомпанией "приостановился", и он думает над перспективой судебного решения конфликта.
В пресс-службе же авиакомпании "КрасЭйр" "Ъ" вчера пояснили, что имели "серьезные, экономически обоснованные намерения" выйти на новосибирский рынок с программой чартеров. И еще за два месяца до планируемой даты начала полетов в аэропорт "Толмачево" компанией были поданы все необходимые документы. Однако "по неопределенным причинам" в последний момент в подтверждении слотов было отказано. В "КрасЭйр" отметили, что аналогичная ситуация наблюдалась и в прошлом году. Относительно же конфликта с "Гларус-турс" комментарий был дан короткий. "Никаких официальных договоров между турфирмой "Гларус-Турс" и авиакомпанией "КрасЭйр" подписано не было", - заявила PR-менеджер авиакомпании Таисия Проханова.
В ответ на это директор "Гларус-Турс" заметил, что прямого договора между компаниями действительно не было. "Однако договор был подписан с официальным представителем "КрасЭйр", что, по сути, то же самое. У меня была информация от "ТрансСибЛайна", что конфликт с "КрасЭйр" может быть урегулирован, - сказал Юрий Чуйков. - Однако, судя по подобным комментарием, это не так"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 7, 2025
Аэрофлот впервые в истории открывает прямые рейсы в Нячанг
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 10, 2025
Глава ОАК сообщил, что истребитель Су-57 оснащен искусственным интеллектом
Февраль 10, 2025
Техколледж КАИ протестирует юных бортпроводников в "полевых" условиях