Коммерсантъ
11 июля 2005, 09:06
"КрасЭйр" подсчитал госдолю в AirBridge
Гендиректор "КрасЭйр" Б. Абрамович представил возможное распределение долей в уставном капитале единого авиаперевозчика, который планируется создать на базе альянса AirBridge
Авиаалъянс "Красэйра" (51% в госсобственности), ДАЛ (50,04%), ОАО "Авиакомпания "Самара" (46,49%), ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Сибирская авиатранспортная компания" ("Сибавиатранс") образован в 2004 году по инициативе менеджмента и частных акционеров "КрасЭйр", дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам, и при поддержке госчиновников. "КрасЭйр" и ДАЛ учредили управляющую компанию ООО "ЭйрБридж", а частные акционеры "КрасЭйр" выкупили в каждой из компаний альянса от 39,3% до 71% акций. Общий объем перевозок участников альянса в 2004 году составил 3,5 млн пассажиров. Это третье место после "Аэрофлота" и "Сибири".
В "КрасЭйр" решили не останавливаться на достигнутом. В июне консультирующий компанию Росбанк представил в Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) предложение по созданию на базе альянса AirBridge еще более интегрированной холдинговой структуры. Подробности этих планов не разглашались, однако в подведомственном МЭРТу Росимуществе тогда заявили, что поддерживают, скорее, объединение компаний с переходом на единую акцию или внесением госпакета ДАЛ в уставный капитал "КрасЭйр", но с непременным сохранением в госсобственности не менее чем контрольного пакета перевозчика.
В субботу Борис Абрамович представил главе МЭРТа Герману Грефу, который находился с визитом в Красноярском крае, следующий вариант распределения долей в AirBridge. Предлагается оставить государству 32% акций нового АО, по 20% акций получат "КрасЭйр" и ДАЛ, 9,6% - "Самара", 4,6% -"Омскавиа", 6% - "Сибавиатранс". Отметим, что простое сложение планируемых долей перевозчиков и государства составляет 92,2%. Пояснить эту нестыковку в "КрасЭйр" вчера не смогли, но поскольку, как говорят представители компаний, пропорция будет определяться исходя из капитализации компаний, не исключено, что "КрасЭйр" как самый крупный участник альянса получит большую долю. Его выручка в 2004 году была в полтора раза больше, чем у ДАЛ, и составила 8,4 млрд руб. Господин Греф предложил господину Абрамовичу до 1 августа представить изложенную инициативу в МЭРТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн