Бизнес & FM
13 июля 2005, 10:27
Имя для второго перевозчика страны
Авиакомпания "КрасЭйр" придумала название альянсу, в который помимо нее входит еще четыре перевозчика,- AiRUnion
Как сообщили "Бизнесу" в "КрасЭйр", в этом месяце Федеральный институт промышленной собственности зарегистрировал товарный знак AiRUnion. Его будут использовать на рынке авиакомпании, вошедшие в прошлом году в альянс. Помимо самой "КрасЭйр", это "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". Для координации деятельности членов альянса была создана управляющая компания ООО "ЭйрБридж". Но это название вызывало ассоциации с грузовым авиаперевозчиком AirBridge Cargo - дочерней авиакомпанией "Волги-Днепр". "Уверен, что теперь, когда создан брэнд AiRUnion, разночтений не будет",- заявил генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович.
Особенности креативной стратегии брэнда AiRUnion, элементы его фирменного стиля, цветографическое решение уже определены, а логотип в ближайшее время будет доработан, заявляют в "КрасЭйр". Но все детали нового фирменного стиля пяти авиакомпаний, входящих в альянс, пока держатся в секрете. Ожидается, что они будут раскрыты на специальной презентации в рамках Московского авиакосмического салона в августе этого года.
Источник в "КрасЭйр" рассказал, что все новые самолеты членов альянса, а также воздушные суда, которые планируется использовать больше чем два-три года, будут покрашены в цвета AiRUnion. При этом на бортах будет указано название представителя альянса. Полный отказ от нынешних фирменных стилей и названий членов альянса предусмотрен при объединении их в единую авиакомпанию.
На специально созванном по этому поводу совещании в Минтрансе чиновники в целом поддержали идею объединения пяти перевозчиков. Как пояснил "Бизнесу" заместитель министра транспорта Александр Мишарин, сегодня ни одна из вышеперечисленных компаний не может генерировать денежные потоки, необходимые для динамичного развития бизнеса и решения главной задачи - улучшения качества обслуживания пассажиров за счет обновления парка судов. "Надо учесть и то, что сегодня две из пяти компаний - "Домодедовские авиалинии" и "Самара" находятся в крайне тяжелом финансовом состоянии. Другими словами, при сохранении статус-кво эти авиакомпании просто окажутся неконкурентоспособными, а значит, государство, как акционер, может понести убытки,- сообщил Мишарин.- Но для принятия окончательного решения по объединению требуется существенная доработка концепции, в том числе в части защиты интересов государства при слиянии активов".
Ранее сообщалось, что государство рассчитывает получить в объединенной компании не менее чем контрольный пакет акций. Ведь в федеральной собственности находятся крупные пакеты акций по крайней мере трех авиакомпаниях AiRUnion - "КрасЭйр" (51%), "Домодедовских авиалиний" (50,04%) и "Самары" (46,49%). Но, исходя из капитализации всех участников альянса, Борис Абрамович предложил разделить уставный капитал объединенной авиакомпании следующим образом: государству - 32%, "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиниям" - по 20% каждой, "Самаре" - 9,6%, "Омскавиа" - 4,6%, "Сибавиатрансу" - 6%. Но поскольку частным акционерам "КрасЭйр" принадлежит "Сибавиатранс", а также весьма крупные пакеты в "Домодедовских авиалиниях" (49%), "Самаре" (25%), "Омскавиа" (71%), очевидно, что AiRUnion фактически будет под их контролем. Министр экономического развития и торговли Герман Греф попросил Бориса Абрамовича представить изложенную стратегию в Минэкономразвития к 1 августа.
Как сообщал вчера "Бизнес", авиакомпании альянса планируют к концу 2005 года достичь суммарного оборота в $850-900 млн и доли рынка в 15%, то есть перевезти около 5,5 млн человек. Больших показателей пока может достичь только "Аэрофлот", который в 2004 году перевез 6,8 млн человек, а на этот год запланировал прирост на 14% - около 7,8 млн человек. Если Борису Абрамовичу удастся убедить государство в необходимости объединения авиакомпаний альянса, то будет создан второй по объему перевозчик страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 20, 2025
Теперь слово за авиакомпанией. Аэропорт Братска прокомментировал возможную отмену рейсов до Москвы
Март 20, 2025
Эксперты обсудили перспективы цифровизации авиастроительной отрасли
Март 20, 2025
Аэропорт Жуковский вводит постоянный бесплатный сервис для ветеранов Великой Отечественной войны
Март 20, 2025
Ростех и Сколтех будут совместно разрабатывать высокотехнологичную гражданскую продукцию