АвиаПорт.Ru
13 июля 2005, 15:28
Россия может потерять лидерство в области создания и применения альтернативных видов авиационного топлива
Главный конструктор ОАО "Туполев" В. Андреев выразил обеспокоенность в связи с возможностью утраты Россией лидерующих позиций в области применения в авиации альтернативных видов топлива
По словам главного конструктора, ОАО "Туполев" на протяжении более 20 лет работает над указанной проблемой и накопило огромный научно-технический задел по применению в авиации криогенной техники и криогенных технологий. Тем не менее, как подчеркнул В. Андреев, работы сейчас практически не ведутся - с 2005 года прекратилось финансирование НИОКР по криогенным технике и технологиям из государственного бюджета.
Конечной целью проводимых НИОКР является оснащение криогенной топливной системой пассажирского самолета Ту-204К, сертификация которого предусмотрена Программой до 2015 года, сказал главный конструктор. По словам В. Андреева, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005, который откроется в подмосковном городе Жуковский 16 августа текущего года, ОАО "Туполев" будет демонстрировать модели и материалы по проектам так называемых "газовых" самолетов - Ту-204К, Ту-334К, Ту-136.
По данным специалистов, Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года до 2015 года планируется выделить из государственного бюджета 3,140 млрд. рублей при общих затратах по программе НИОКР в 14,269 млрд. рублей. Недостающие средства должны быть привлечены из внебюджетных источников.
По данным авиационных специалистов, на сегодня делаются попытки привлечения к указанной проблеме "дополнительные силы" - к теме необходимости проведения таких работ привлекается отраслевой институт прогнозов Министерства природных ресурсов - предстоящее снижение добычи нефти в ближайшие 15-25 лет приведет к необходимости изыскания альтернативных видов топлив, и не только в авиации. Все прогнозные оценки сходятся на том, что разработка применения альтернативных видов топлив станет в ближайшие десятилетия одной из основных видов исследований и ОКР. Такого же мнения придерживается и РАН....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
AZUR air в зимнем сезоне 2025/2026 увеличит более чем в два раза программу полетов из Сибири
Октябрь 30, 2025
Авиаторы Беларуси продолжают обновление воздушного парка
