АвиаПорт.Ru
13 июля 2005, 15:28
Россия может потерять лидерство в области создания и применения альтернативных видов авиационного топлива
Главный конструктор ОАО "Туполев" В. Андреев выразил обеспокоенность в связи с возможностью утраты Россией лидерующих позиций в области применения в авиации альтернативных видов топлива
По словам главного конструктора, ОАО "Туполев" на протяжении более 20 лет работает над указанной проблемой и накопило огромный научно-технический задел по применению в авиации криогенной техники и криогенных технологий. Тем не менее, как подчеркнул В. Андреев, работы сейчас практически не ведутся - с 2005 года прекратилось финансирование НИОКР по криогенным технике и технологиям из государственного бюджета.
Конечной целью проводимых НИОКР является оснащение криогенной топливной системой пассажирского самолета Ту-204К, сертификация которого предусмотрена Программой до 2015 года, сказал главный конструктор. По словам В. Андреева, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005, который откроется в подмосковном городе Жуковский 16 августа текущего года, ОАО "Туполев" будет демонстрировать модели и материалы по проектам так называемых "газовых" самолетов - Ту-204К, Ту-334К, Ту-136.
По данным специалистов, Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года до 2015 года планируется выделить из государственного бюджета 3,140 млрд. рублей при общих затратах по программе НИОКР в 14,269 млрд. рублей. Недостающие средства должны быть привлечены из внебюджетных источников.
По данным авиационных специалистов, на сегодня делаются попытки привлечения к указанной проблеме "дополнительные силы" - к теме необходимости проведения таких работ привлекается отраслевой институт прогнозов Министерства природных ресурсов - предстоящее снижение добычи нефти в ближайшие 15-25 лет приведет к необходимости изыскания альтернативных видов топлив, и не только в авиации. Все прогнозные оценки сходятся на том, что разработка применения альтернативных видов топлив станет в ближайшие десятилетия одной из основных видов исследований и ОКР. Такого же мнения придерживается и РАН....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла