Ведомости
14 июля 2005, 06:52
Главный клиент IFC
В то время как многие международные инвесторы не решаются вкладывать деньги в Россию из-за ухудшившегося инвестиционного климата, для IFC Россия стала главным клиентом
"Россия всегда была рискованным проектом - это вам не Швейцария. Но если бы не было экономических и политических рисков, нас бы здесь не было", - говорит директор департамента Центральной и Восточной Европы IFC Эдвард Нассим.
По итогам завершившегося в июне финансового года Россия вышла на первое место среди стран - клиентов IFC, оттеснив Бразилию и Индию, рассказал "Ведомостям" Нассим. Корпорация, являющаяся инвестиционным подразделением группы Всемирного банка, предоставила кредиты и вложила в капитал российских компаний около $750 млн, и общий объем инвестиций достиг $1,5 млрд. Эту сумму обеспечили не несколько масштабных проектов, а множество средних по размеру инвестиций, ведь корпорация традиционно покупает небольшие пакеты акций, обычно до 10%, и занимается не только кредитованием крупных компании и банки, но и микрофинансированием.
IFC не намерена снижать темпов и в новом году, по словам Нассима, инвестирует в нашу экономику $600-800 млн. Если поначалу IFC помогала в основном иностранным компаниям, работающим в России, то теперь 75% инвестиций приходится на долю россиян.
От работы с финансовыми компаниями IFC перешла к инвестициям в реальный сектор. Корпорация может стать акционером компании - оператора авиатакси, которую создают "Промышленные инвесторы" и "Каскол". Нассим называет этот проект "замечательным", но подчеркивает, что вопрос о форме участия в нем IFC (кредит или участие в капитале) еще рассматривается. Предварительную оценку своих инвестиций IFC планирует обнародовать в конце августа.
В "Промышленных инвесторах" и "Касколе" подтверждают факт переговоров с IFC, но параметры проекта не комментируют, ссылаясь на то, что еще не закончили оформление нового бизнеса в госорганах. По словам знакомых с их планами источников, на проект потребуется не менее $400 млн. Парк такси будет состоять из 200 самолетов на шесть-семь мест M101 Expedition ("Сокол") нижегородского авиазавода, 40% акций которого принадлежат "Касколу". Полеты будут осуществляться с отдельного терминала в аэропорту "Внуково" в города в радиусе 1000 км от Москвы. "Пока рано говорить, сколько будет стоить билет, но, полагаю, около 50% от цены на регулярный рейс", - говорит Нассим. А сотрудники "Внуково" рассказывают, что на прошлой неделе у еще не оформившегося проекта состоялся пробный полет в Ярославль и первыми пассажирами были чиновники Минтранса.
IFC также вот-вот должна одобрить предоставление кредита в $20 млн компании "Синема Парк", которая возводит 12 мультиплексов не менее чем на 100 кинозалов. Деньги IFC "Синема Парк" сможет получить в сентябре, говорит Нассим, а кинотеатры будут возводиться, в частности, в Петербурге, Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. Кредит будет использован на развитие региональной сети, отмечает гендиректор "Синема Парк" Кирилл Иванов. По оценке директора петербургской сети кинотеатров "Кронверк Синема" Эдуарда Пичугина, мультиплекс на 10 залов с учетом покупки недвижимости обойдется инвестору примерно в $10 млн.
"IFC вкладывает деньги не в те секторы, где риск минимален, а в те, что обеспечивают будущий рост экономики: финансовые услуги, ипотека, инфраструктура, - говорит Кирилл Дмитриев, управляющий директор Delta Private Equity Partners. - Они развивают микрофинансирование, а это критически необходимо для малого бизнеса". IFC сейчас готовит проект о предоставлении рублевой кредитной линии примерно на 5 млн евро нижегородскому "Форус Банку", который занимается микрофинансированием индивидуальных предпринимателей и мелких фирм в 27 городах.
Впрочем, IFC удается реализовать не все свои проекты. Около года назад корпорация решила одолжить $100 млн "МегаФону" и начала анализировать структуру акционеров сотового оператора, тем более что СМИ сообщали, что одним из его владельцев может быть глава Мининформсвязи Леонид Рейман. Сам министр это опровергал, а IFC до сути не докопалась. "МегаФон" за это время взял кредитов и выпустил еврооблигаций на сотни миллионов долларов. "Теперь им наши деньги, похоже, не нужны, и нет смысла продолжать анализ", - констатирует Нассим....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
