Коммерсантъ
18 июля 2005, 09:01
Ми-8 врезался в гору
Представители военной прокуратуры ОГВ назвали причину крушения вертолета Ми-8, потерпевшего катастрофу в Чечне. Основной версией следствие считает отказ двигателей машины
Крушение Ми-8 произошло 16 июня в 11.25 в 8 км от райцентра Итум-Кале возле селения Тесбичи. Как рассказали Ъ в военной прокуратуре, борт с грузом в сопровождении двух вертолетов огневой поддержки Ми-24 шел по маршруту Тусхорой-Ханкала. В Ми-8 находились трое членов экипажа и шестеро военнослужащих из Тусхоройского погранотряда. В Тесбичи вертолет должен был сделать промежуточную посадку, но, как рассказывают очевидцы аварии, уже снижавшийся вертолет неожиданно завалился набок, врезался в гору Рогкорт и загорелся.
Лишь час спустя на месте трагедии смог приземлиться вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. Ее сотрудники обнаружили тела восьми погибших. Единственный оставшийся в живых пограничник с черепно-мозговой травмой и многочисленными ожогами доставлен в военный госпиталь в Ханкале. Его состояние врачи оценивают как тяжелое.
Военные не допустили к месту катастрофы не только гражданских лиц, но и местных спасателей. Как заявили в чеченском МЧС, "у нас зарегистрировано сообщение о катастрофе, но военные там все закрыли и к спасению экипажа нас не допустили".
В Ханкалу для расследования обстоятельств катастрофы вылетела комиссия ВВС во главе с представителем службы безопасности полетов Минобороны генерал-майором Александром Филипповым. По факту аварии прокуратура ОГВ возбудила уголовное дело по статье о нарушении правил полета или подготовки к ним.
Сейчас основной версией причин катастрофы является отказ двигателей. Но представители прокуратуры отмечают, что "рассматриваются все возможные версии происшествия", в том числе "огневое поражение с земли" и ошибки в пилотировании. Сами военные весьма скептически относятся к предположению о том, что Ми-8 мог быть сбит боевиками: ракету наверняка бы заметили экипажи вертолетов боевой поддержки. "Если бы борт шел один,- рассказал один из летчиков,- в это еще можно было поверить. Но когда тебя прикрывают два "крокодила", сбить незаметно нереально. Экипажи других машин увидели бы ракету и перепахали бы там все"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Array». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2023
Под Парижем легкомоторный самолет совершил аварийную посадку
Декабрь 5, 2023
Air India сэкономит до 75000 литров воды ежегодно благодаря новому методу очистки
Декабрь 5, 2023
Аэрофлот подтвердил уровень 7++ по шкале Национального рейтинга корпоративного управления
Декабрь 5, 2023
Аэропорт в Индии затопило из-за сильного ливня