Intertat
18 июля 2005, 17:04
Рустам Минниханов встретился с генеральным конструктором ОАО "Туполев"
В связи с началом работ по освоению в КАПО им.С.П.Горбунова Ту-334 Премьер-министр РТ Р. Минниханов провел встречу с генеральным конструктором ОАО "Туполев" И. Шевчуком
Он также встретился с директорами ведущих российских научно-исследовательских институтов ЦАГИ - В.Г.Дмитриевым, ГосНИИ ГА - В.И.Люлько, СЦ ГосНИИ ГА - О.Ю.Стародомским СЦ ГосНИИ АН - В.Я.Кушельманом, Р.Т. и другими.
Генеральный конструктор ОАО "Туполев" подробно рассказал Рустаму Минниханову о самолете Ту-334, его характеристиках и их соответствии действующим и перспективным требованиям ИКАО. Была представлена информация об объемах переданной в КАПО им. С.П.Горбунова рабочей документации, развернутых работах по технической подготовке производства. Подробно были освещены вопросы по складывающейся себестоимости и предполагаемой цене самолета Ту-334. Премьер-министру были представлены контракты на 37 самолетов, заключенные с ведущими российскими авиакомпаниями, а также дана информация о ведущихся переговорах и готовящихся новых контрактах с другими российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Премьер-министр попросил участников встречи высказаться по появившимся в печати утверждениям, а также высказанных лично ему мнении, в том числе отдельными членами Правительства России, об отставании самолета Ту-334 от современных требований и необходимости в связи с этим сосредоточиться на разработке нового самолета совместно с американской фирмой Boeing.
По этому вопросу высказались все участники встречи. В частности было отмечено, что самолет Ту-334 действительно долго разрабатывался, однако его ТЗ неоднократно пересматривалось и в настоящее время самолет удовлетворяет всем действующим и перспективным требованиям ИКАО, предъявляемым к системам управления, параметрам по эмиссии выхлопных газов и уровню шума. Ту-334 не будет иметь ограничений по полетам ни в одной стране мира.
Благодаря выбранной аэродинамике самолета, вобравшей в себя все достижения ЦАГИ, и высокой эффективности используемого двигателя из семейства Д-436 самолет Ту-334 по топливной экономичности в расчете на пассажиро-километр входит в семерку лучших по этому показателю самолетов мира, включая самолеты большей пассажировместимости. По этому же показателю Ту-334 превосходит заявленные параметры самолета RRJ-95, который на протяжении последних пяти лет разрабатывается совместно с фирмой Boeing, на 9 процентов, а модификаций RRJ-75 и RRJ-60 - соответственно на 17 и 27 процентов.
Самолеты Ту-334 и RRJ в целом имеют близкие параметры, однако, на самолете RRJ-95 их еще предстоит получить, в то время как Ту-334 их уже имеет.
Вместе с тем, Ту-334 обладает лучшим комфортом для пассажиров в виду большего объема салона, в том числе приходящегося на одного пассажира, а также в связи с расположением двигателя в хвосте, снижающего уровень шума в салоне. Самолет Ту-334, имея высокое расположение двигателей и низкое удельное давление на посадочную полосу, может использоваться практически со всех имеющихся в настоящее время российских аэропортов. В то же время RRJ, имея низкое расположение двигателя, может эксплуатироваться лишь на незначительной части российских и провинциальных аэропортов других стран. Это существенно ухудшит эффективность бизнеса авиакомпаний из-за невозможности использовать RRJ на большом сегменте авиалиний.
Самолеты Ту-334 и RRJ-95 обладая в целом близкими параметрами, существенно разнятся в цене. Объявленная каталожная цена RRJ-95 почти в полтора раза превосходит складывающуюся цену Ту-334, что, по мнению участников встречи, обеспечивает лучшую рентабельность бизнеса с использованием Ту-334 не только у российских, но зарубежных авиакомпаний. Высокая цена RRJ является следствием больших затрат на его разработку, в то время как Ту-334 разрабатывался в более благоприятных экономических условиях, а также использования в самолете RRJ комплектующих изделий в основном зарубежного производства.
В этой связи внимание Премьер-министра было обращено на то, что федеральное правительство предполагает вложить крупные бюджетные средства в самолет RRJ, для которого подавляющаяся часть комплектующих изделий и даже материалов (!) будет поставляться из-за рубежа (или с номинальным участием российских компаний). Другими словами за счет российского бюджета в зарубежных компаниях на длительную перспективу создаются рабочие места, которых на этот же период лишатся российские предприятия. В этой связи было подчеркнуто, что Европа отказалась от совместных работ по самолету Ан-70 только по той причине, что какую-то часть работ пришлось бы разместить на Украине и в России.
В заключение встречи Премьер-министр Татарстана поблагодарил ученых за участие во встрече и попросил руководителей и специалистов ОАО "Туполев" ускорить передачу документации на завод, разработать совместно с КАПО им.С.П.Горбунова мероприятия, позволяющие начать поставку авиакомпаниям самолета Ту-334 с 2007 года.
В целях ускорения начала переоснащения авиакомпаний новым самолетом и оптимизации капитальных вложений Рустам Нургалиевич предложил привлечь к выпуску самолета другие предприятия отрасли и разработать программу широкой кооперации при производстве самолета. Он также предложил доработать системы управления самолетов Ту-214 и Ту-334 с тем, чтобы к началу поставок Ту-334 в 2007 году они имели единую кабину и двухчленный экипаж, а также системы обслуживания в эксплуатации, которые бы соответствовали мировым стандартам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Intertat». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции