Военно-промышленный курьер
20 июля 2005, 12:16
Заблудившийся "Боинг"
Несогласованность в действиях гражданских диспетчерских служб и сил ПВО приводит к немалыми финансовым потерям. Только в случае с "Боингом" затраты ВВС составили более 120 тыс. рублей
События в воздухе развивались следующим образом. В 5 ч. 38 мин. 12 июля дежурными по ПВО силами 5 армии ВВС и ПВО вьетнамский "Боинг" был обнаружен, квалифицирован как нарушитель порядка использования воздушного пространства, а информация о параметрах полета доведена до соответствующих органов Единой системы Организации воздушного движения (ЕС ОрВД). В 5 ч. 40 мин. оперативный дежурный КП объединения объявил по данному воздушному судну сигнал "Режим". Решение о запрещении использования воздушного пространства и возврате воздушного судна на территорию Республики Казахстан было принято в 5 ч. 43 мин. и доведено до соответствующих органов управления воздушным движением гражданских секторов ЕС ОрВД в Самаре и Пензе, осуществлявших непосредственное управление этим экипажем. Однако вследствие грубейшего нарушения должностными лицами самарских и пензенских органов ЕС ОрВД ГУП "Госкорпорация ОрВД" Минтранса России требований Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации это решение на борт воздушного судна доведено не было, и вьетнамский экипаж продолжал выполнение полета.
Между тем военные привлекли к действиям по нарушителю порядка использования воздушного пространства два экипажа истребительной авиации, которые, правда, в воздух не поднимались, три зенитных ракетных дивизиона и восемь дополнительных подразделений радиотехнических войск из состава сил Уральской и Московской зон ПВО, что обеспечивало постоянный контроль за полетом самолета-нарушителя. Действия дежурных по ПВО смен, расчетов и экипажей соответствовали требованиям нормативов по организации и несению боевого дежурства.
В результате "Боинг" в 6 ч. 51 мин. благополучно приземлился в аэропорте Домодедово. Однако такая несогласованность в действиях сил ПВО и гражданских диспетчеров в условиях сохраняющейся опасности совершения терактов с помощью угнанных воздушных лайнеров является прямым провоцированием сил ПВО на решительные действия, результатом которых могла бы стать настоящая трагедия - достаточно вспомнить сбитый в 1983 г. над Охотским морем южнокорейский "Боинг".
Главной причиной сложившейся 12 июля в небе над Россией ситуации стало отсутствие в стране федерального органа, уполномоченного осуществлять государственное регулирование, контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства, оказания государственных услуг и аэронавигации. По мнению руководства ВВС РФ, в связи с важностью возложенных задач и необходимостью оперативной координации деятельности различных пользователей воздушного пространства, в том числе и в вопросах обеспечения обороноспособности государства, этот орган необходимо подчинить непосредственно правительству Российской Федерации.
Работа по созданию такой системы уже начата. По представлению Минобороны России 5 февраля 2005 г. президент России Владимир Путин принял решение о создании Единой федеральной аэронавигационной службы. На основании этого решения подготовлен, согласован с аппаратом Совета Безопасности РФ, государственным правовым управлением президента РФ и в середине мая 2005 года направлен на согласование в правительство проект указа президента. Однако он до сих пор остается несогласованным. Между тем ситуация, сложившаяся вокруг вьетнамского Боинга со всей очевидностью продемонстрировала, что тянуть с принятием и воплощением в жизнь этого документа больше нельзя, иначе однажды ведомственное построение ЕС ОрВД и отсутствие единого руководящего органа могут привести к настоящей трагедии.
Надо отметить, что несогласованность в действиях гражданских диспетчерских служб и сил ПВО приводит к немалыми финансовым потерям. Только в случае с "Боингом" авиакомпании Xangxong Vietnam затраты Военно-воздушных сил составили более 120 тыс. рублей. А ведь по информации ВВС, ежесуточно происходит от 70 до 100 случаев приведения дежурных по ПВО сил и средств в высшую степень готовности по причине полетов российских воздушных судов, не отвечающих на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции