Золотой Рог
20 июля 2005, 13:01
"Прогресс" надеется на госзаказ
30 июня на заводе "Прогресс" провели собрание акционеров, где подвели итоги за минувший год и наметили перспективы на будущее
В целом за прошлый год предприятие выпустило товарной продукции без учета НДС на 60 227 тыс. руб., в том числе оборонной продукции - на 19 811 тыс., гражданской - на 40 416 тыс. Реализовано продукции и оказано услуг на 82 683 тыс. руб. Объем валовой продукции за год составил 1 096 млн руб., что на 22,1% выше уровня 2003 г.
Оценка результатов финансовой деятельности АО показывает, что финансовое состояние предприятия оставляет желать лучшего.
Денисенко, правда сообщил, что "Прогресс" намерен погасить задолженность во внебюджетные фонды и долг по зарплате до 15 июля этого года. Кстати, средняя зарплата сегодня - 5,2 тыс. руб.
Общий объем производства товарной продукции на 2005 г. планируется в сумме более 2 339 млн руб., в том числе на экспорт - 2 161 млн руб. Заключены 6 контрактов с Минобороны на 47,6 млн руб. на работы по восстановлению технической готовности и продлению сроков службы ранее выпускавшейся техники. По-прежнему планируется производство запчастей на вертолет Ми-24. Всего оборонной продукции планируется выпустить на 2 327 млн руб., гражданской - на 11,4 млн. Объем валовой продукции планируется на 1 397 млн. Основной объем рассчитывают получить за счет проведения работ по экспортному контракту. Загрузка производственных мощностей будет обеспечена на 47,8%, в основном за счет выполнения китайского контракта. Проведена большая подготовительная работа по заключению контракта с Минобороны на достройку 3 боевых вертолетов Ка-50.
Предприятие не имеет собственных оборотных средств. Основными источниками средств в 2005 г. по-прежнему будут кредиты коммерческих банков под выполняемый экспортный контракт, а также поступления от экспортных контрактов.
После собрания гендиректор ААК "Прогресс" Юрий ДЕНИСЕНКО устроил небольшую пресс-конференцию для журналистов. Он подтвердил, что заказ Минобороны на достройку 3 вертолетов "Черная акула" будет получен в следующем году. В этом году выделено только 4,7 млн для "расконсервации" этих вертолетов. 1 млн руб. выделило Минобороны для техобслуживания вертолетов эксплуатирующей организацией. По словам Юрия Денисенко, определен модельный ряд вертолетов, которые способно выпускать предприятие.
Решен вопрос о постановке на производство Як-54, подписано соглашение с КБ Яковлева о передаче "Прогрессу" конструкторской документации на эту машину. В августе будет получен полный пакет документов, и завод будет готовиться к выпуску самолетов. Продажи их запланированы на начало 2006 г.
Реализуется и проект с фирмой "Яковлев" о предстоящем выпуске легкого учебно-тренировочного самолета Як-152. В нем заинтересованы летные школы ВВС, РОСТО, инозаказчики. Оформляется решение с ВВС РФ о совместных опытно-конструкторских работах, в которых будут участвовать фирма Яковлев, "Прогресс" и ВВС. В случае нормального финансирования эта машина должна появиться в конце 2006 г. - начале 2007 г.
Есть несколько инвестиционных проектов по вертолету Ми-34, все они рассчитаны на продление срока службы этих машин. Стоимость проекта $2,5 млн. Если найдутся инвесторы, продукция будет востребована на рынке.
Что до спецтехники, то завод работает с "Рособоронэкспортом" по ее дальнейшему продвижению на внешнем рынке. Журналисты поинтересовались, почему из уплаченных заводом за прошлый год 60 млн руб. налогов лишь 2,5 млн пошло в местный бюджет.
За год на предприятии побывало множество комиссий, включая знаменитого генконструктора Михеева. Вывод всех однозначен: завод вполне способен справиться с самыми сложными задачами. А вот непрофильное производство будет свернуто. Свободные площади сдадут в аренду.
С "Ми-24" вопрос завис: Минобороны прямой оплаты не производит, а собственных средств у завода нет. Он живет на кредиты коммерческих банков, и кредиты идут только на пополнение оборотных средств и под залог выполнения экспортного контракта. Хотя в следующем году по проекту несколько "мишек" должны быть отремонтированы и модернизированы в ААК "Прогресс". Сейчас заводчане готовятся к участию в московском авиасалоне МАКС-2005, где предприятие будет представлено совместно с КБ Камов.
Итогами прошлого года Юрий Денисенко не очень доволен: "Мы планировали уже в этом году получить средства на достройку вертолетов, но, увы, не получили. Финансовое положение предприятия остается сложным. Но не безнадежным. За полгода решен вопрос о производстве Як-54. Основные надежды возлагаем на конец года, когда будет утвержден гособоронзаказ. Может, тогда и получим средства на достройку боевых вертолетов. Надеемся реализовать инвестиционные проекты, модернизировать промплощадку. Первая задача - загрузка предприятия. Вторая - подготовка персонала"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции