Время новостей
22 июля 2005, 11:00
Курды летают на своих
Власти Иракского Курдистана запланировали первый международный рейс своей "национальной" авиакомпании
Как сообщил вчера корреспондент РИА "Новости" из Багдада со ссылкой на представителя Kurdistan Airlines в этом городе Мустафу Аляви, на четверг был намечен первый рейс курдской авиакомпании из Дубая. Планируется, что в дальнейшем она будет совершать ежедневные рейсы в Эрбиль из Дубая и четыре раза в неделю - из столицы Иордании Аммана. "В перспективе предполагается осуществление полетов в Лондон и Нью-Йорк, а также организация пассажирского сообщения с Багдадом", - сообщил г-н Аляви. Для этого компания, по его словам, уже приобрела четыре лайнера Boeing.
Накануне состоялось официальное открытие аэропорта в другом городе Иракского Курдистана - Сулеймании, куда также планируется начать международные рейсы.
Политическое значение начала деятельности Kurdistan Airlines подчеркивается тем фактом, что ее лайнеры несут на бортах курдский национальный флаг. В прошлом году лидеры Иракского Курдистана вели переговоры с соседней Турцией об открытии воздушного сообщения с этой страной, примерно четверть населения которой составляют этнические курды. Турецкие власти отнеслись к идее в целом с пониманием. Однако они категорически отказались разрешить, чтобы самолеты несли курдский флаг, а экипажи были одеты в курдскую национальную одежду.
Несколько раньше с идеей "курдской" авиакомпании пытался играть Иран. В апреле 2002 года власти этой страны, в которой тоже есть свои курды (правда, политически они не так активны, как их соотечественники в Ираке и Турции), организовали компанию Medes Air. (Medes - английское название древней Мидии. Курды считают себя потомками народа этой исчезнувшей державы.) Medes Air выполняла чартерные рейсы из германского Дюссельдорфа в иранский городок Урумие, близ границы с Иракским Курдистаном. Клиентам Medes Air разрешалось прибывать в Урумие без иранских виз. Оттуда их автобусами доставляли через границу в курдскую автономию, которая с 1991 года фактически не контролировалась центральными иракскими властями.
Иранская инициатива вызвала недовольство Турции и непонимание со стороны американских войск, вошедших той весной в Ирак (включая и территорию курдской автономии). Полеты "мидийских авиалиний" прекратились.
На пути Kurdistan Airlines также лежат серьезные политические препятствия как внутрииракского, так и международного характера. Тем не менее с появлением этой авиакомпании курдские власти получают в свои руки один из атрибутов самостоятельного государства. Поэтому они наверняка постараются сохранить ее в рабочем режиме, даже если маршрутная сеть компании будет ограничена одним-двумя маршрутами.
Тем более что вчера курдская администрация сделала заявку на укрепление другого своего государственного атрибута - территории. Она передала в национальную ассамблею Ирака новую карту Курдистана, одобренную политическими партиями и парламентом автономии. На карте в пределы Курдистана включены города Бадра и Джассан, расположенные в 150 км к юго-востоку от Багдада, далеко за границами нынешней курдской автономии. Курды настаивают, чтобы карта была включена в разрабатываемую сейчас новую конституцию Ирака....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%